Подсвечники из бронзы и латуни: обзор видов и советы по уходу

Стилистические решения

Если говорить о моде, то подсвечники менялись согласно ее требованиям. Если в старину они были достаточно скромными, с резной балясиной или в форме обычной ладьи, то 19 век принес много изменений. Изделия приобрели необычный вид и стали выглядеть более красиво и причудливо. В некоторых домах все чаще стали встречаться бронзовые подсвечники с фигурками.

Так, изделия в стиле барокко стали украшать кленовыми листьями и небольшими цветами, которые только дополняли интерьер помещения, оформленного в том же стиле. Подсвечники в классическом стиле по большей мере делали фигурными в виде древнегреческих колонн или почти оголенных девушек. В это время они стали довольно распространенными, что значительно снизило их цену. Поэтому мастера стали дополнять их вставками из слоновой кости или даже золотом. Даже сейчас цена на такие винтажные изделия очень высокая.

Древнеримские изделия особенно поражали взгляд. Они отличались от других своей помпезностью. По большей мере такие подсвечники представляли собой красиво оформленную чашу со стержнем или в виде морской раковины. Кроме этого, можно было встретить винтажные подсвечники, где цветы переплетались с ажурными деталями. Данные изделия можно отнести к такому стилю, как рококо. К тому же некоторые их них были дополнены треногами. На сегодняшний день увидеть такую красоту можно в некоторых музеях Лондона.

В странах Западной Европы было очень популярно украшать бронзовые подсвечники различными фигурками. Это могли быть как люди, так и животные. Сегодня цена таких изделий довольно высокая.

Материалы

До XVIII столетия большая часть подсвечников отливалась из серебра и только после их начали делать из различных черных металлов или бронзы. Их цена была значительно ниже классических серебряных изделий, что дало возможность данным предметам появиться в обиходе у обычных граждан. Кроме этого, их стали использовать даже на улицах для их ночного освещения. А также в домах простых людей и даже в общественных заведениях можно было увидеть изделия из бронзы и латуни или из чугуна. Очень красиво смотрелись медные подсвечники.

Однако за любыми подсвечниками необходимо было ухаживать. В уход входит не только удаление с них воска, а также и их полная чистка. Для удаления воска нужно просто подождать, пока он остынет и только затем, счистить его при помощи острого предмета. Если подсвечник не слишком большой, его можно поставить на некоторое время в морозильник. Так воск счистится гораздо быстрее и без ущерба для самого канделябра. Кроме этого, можно избавиться от воска при помощи горячей воды.

Для этого изделие необходимо погрузить в раствор из любого из этих средств и оставить его там на несколько минут. После этого подсвечник надо хорошо вытереть и отполировать. В качестве чистящего средства подойдет также зубная паста, которую наносят на материю или даже щетку и делают очистку. Отличным средством для латуни или бронзы является раствор из аммиака. Если подсвечник не чистится с первого раза, можно повторить процедуру. Казалось бы, такие простые средства, но с их помощью изделия приобретут блеск и красоту, станут как новые.

Веяния старины

Существует несколько разновидностей подсвечников, которые стоят достаточно дорого. Все они изготовлены из бронзы. Этот металл особенно ценился нашими предками, да и подсвечники были только у зажиточных граждан, которые не отличались экономией. Канделябры и подсвечники, а также другие изделия из бронзы украшали не только дома дворян, чиновников и царей, но и были частью интерьера храмов и церквей.

Изделия из бронзы были художественной ценностью и вводились в ранг искусства. Металл украшали драгоценными камнями, инкрустировали жемчугом, сочетали с золотом и позолотой. На сегодняшний день коллекционеры ценят:

  1. Этрусские подсвечники.
  2. Канделябры родом из Древнего Рима.
  3. Старинные изделия XI–XIV веков.
  4. Бронза периода Возрождения.
  5. Антикварные изделия стиля барокко.
  6. Антиквариат периода XVIII–XIX веков.
  7. Подсвечники XIX–XX века.

Первые подсвечники из бронзы появились еще до нашей эры. Спасибо за это стоит сказать культуре этрусков. Они делали крупные канделябры и подсвечники, стержень был высоким. Изделия из бронзы имели большую чашу для одной или нескольких свечей.

Особенностью этрусков было желание украсить бронзу фигурками животных и людей. Такие подсвечники очень красивые, большие и стоят достаточно дорого. Найти их можно только в музеях Западной Европы.

Канделябры из Древнего Рима отличались помпезностью. Они были еще крупнее и массивнее этрусских, а также имели крупный стержень и чашу. Изделия были выполнены в стиле Месопотамии. Имели подставку в форме треноги, предназначались для свечи из сала или воска. В целом римляне взяли все лучшее у культуры этрусков и дополнили. Сегодня эти изделия считаются культурным наследием, полюбоваться ими можно в музеях Вероны и Лондона.

В Средние века самые красивые статуэтки, канделябры и подсвечники мастера изготавливали для церквей. Изделия были крупными и длинными — высотой от 1,5 до 2,7 метра. Имелись также и переносные подсвечники, с которыми по церкви прогуливались монахи и другие священнослужители. Отличительной чертой таких изделий считалась покрытие из золота, которое наносили на бронзу. А также было принято украшать металл драгоценными камнями.

Эпоха Возрождения — это время изящества и красоты. В этот период облик подсвечника из бронзы существенно изменился. На изделиях появились завитки растений, фигурки ангелов, цветы и лепестки, которые сплелись в причудливую форму. Бронза стала изысканной, изящной и дополнилась ажурными завитками.

Не отличались изяществом бронзовые предметы утвари периода правления Людовика XIV. Причина в том, что интерес к литью из бронзы заметно угас. Умельцы увлеклись другими металлами: железом, медью и др. Латунь по химическим свойствам имеет сходство с бронзой, поэтому подсвечников из этих металлов немного, но они есть. Отличительной чертой изделия считается свободный дизайн, который не имеет никаких ограничений.

Подсвечник из латуни

Антиквариат периода XVIII–XIX веков отличается хитросплетением линий. Рококо имеет свои особенности: прямые линии отошли на второй план, умельцы вновь заинтересовались бронзой и латунью и принялись экспериментировать. Они могли выполнить чашу для свечи в форме морской раковины, сочетать цветы с ажурным плетением, экспериментировать с объёмом. Также можно увидеть сходство с подсвечниками времен периода Римской империи.

XIX век ознаменовал себя тем, что осветительные приборы и их производство претерпело массу изменений. Искусство литья было поставлено на поток, в результате чего изделия обесценились, утратили уникальность. Но есть экземпляры, которые в этот период изготавливали под заказ. Подсвечники и канделябры отличались богатством и роскошью, бронзу дополняли слоновой костью, россыпью камней и украшали золотом.

Бронзолитейное производство Карла Верфеля

Отдельно выделяются бронзовые подсвечники, выпущенные фабрикой Верфеля

В производстве на территории России художественной бронзы второй половины 19-го столетия изделиям этой фабрики, основанной в 1842 году, принадлежало важное место. . К 1873 году предприятие занималось выпуском различных бронзовых изделий и камнерезными работами

Нередко его заказчиками оказывались известные мастера, даже сам Карл Фаберже. А с 1895 года фирма Верфеля стала придворным поставщиком. 

К 1873 году предприятие занималось выпуском различных бронзовых изделий и камнерезными работами. Нередко его заказчиками оказывались известные мастера, даже сам Карл Фаберже. А с 1895 года фирма Верфеля стала придворным поставщиком. 

Так вот если до начала 60-х годов 19-го столетия предприятие занималось только производством утилитарных изделий, то в следующие десятилетия оно специализировалось уже на изготовлении анималистической пластики. В конце века производились многофигурные композиции, включая подставки для свечей. Они были настолько популярными, что без особых перестроек и затруднений фабрика просуществовала до 1-го десятилетия прошлого века.

Желаем радужного настроения для приятнейших сделок на Соберу.ру!

Красивые примеры в интерьере

Старинные подсвечники прекрасно впишутся в любой интерьер, к тому же станут изюминкой выбранного помещения.

Современный стиль. Красивый подсвечник простой формы станет отличным дополнением в комнате, оформленной в современном стиле. К тому же он будет сочетаться с цветовой гаммой всего помещения. Изогнутая форма основы подсвечника также может подходить либо под узоры на стенах, либо под особенности оформления лампы.

Старинные подсвечники могут быть очень разными, поэтому подобрать их можно на любой вкус. К тому же приобрести их можно в любой антикварной лавке, главное – убедиться в подлинности покупаемого товара.

О том, как сделать старинный подсвечник из керосиновой лампы, смотрите ниже.

Виды

Использовать свечи вместо костров стали очень давно. Если раньше их ставили просто на камни, то в дальнейшем подставки стали постепенно усовершенствоваться. Немного позже появились канделябры или как их называли – подсвечники. Они представляют собой красивые декоративные подставки, которые имеют одно или несколько разветвлений. Изначально они использовались только для того, чтобы оберегать поверхности столов и полок от пятен воска, которые могли бы на них попасть

Но теперь внимание обращают в первую очередь на то, как такие декоративные элементы выглядят

Как и современные, так и старинные подсвечники разделяют на несколько подвидов.

Настольные. По большей мере такие подсвечники использовались для создания романтической обстановки или для оформления комнат на праздники. Их устанавливали на столах, роялях и небольших тумбочках. Они успешно дополняли собой интерьер помещения. В старину люди были слишком суеверными, поэтому нельзя было ставить на стол три свечи, так как это предшествовало покойника в доме. На праздничных столах чаще всего можно было встретить канделябры с двумя «рожками».

Советы по уходу

Итак, тем, у кого дома есть подсвечники из латуни или бронзы, будет полезно узнать, как их чистить, чтобы декоративные элементы оставались блестящими и привлекательными. Латунные предметы уже давно завоевали популярность у потребителей благодаря своим свойствам: высокой прочности, роскошному блеску. Бронза – довольно распространенный материал, который используют для создания сувениров и декоративных элементов. Изделия из этого материала неприхотливы, но все же требуют правильного ухода.

Чтобы отреставрировать антикварный подсвечник, легче отдать его на чистку специалисту, но если это не входит в планы, то подойдут следующие компоненты:

  • нашатырный спирт;
  • аммиак;
  • этиловый спирт;
  • соль и лимон.

Нередко, когда возникает необходимость провести чистку ювелирных изделий, используют нашатырь. Чтобы удалить зелень и черноту, характерную медным и латунным изделиям, смачивают ватный диск в нашатыре и натирают им подсвечник. После этого изделие ополаскивают мыльным раствором. То же самое можно проделать с бронзовым изделием. Главное – в завершении процедуры вытереть подсвечник насухо.

Аммиак наверняка найдется в домашней аптечке каждого. В какую-нибудь глубокую емкость наливают аммиак, а потом опускают в нее бронзовый подсвечник. После этого его достают через несколько минут, промывают и высушивают. Есть еще один вариант – это не опускать, а протереть бронзовый или латунный подсвечник раствором из аммиака.

Иногда этиловый спирт заменяют водкой. Эти компоненты отлично чистят изделия из бронзы и латуни. Спирт наносят на фланелевую ткань, а затем тщательно протирают изделие. В результате налет исчезает, а бронзовый или латунный подсвечник после чистки блестит на солнце как новенький, что, несомненно, является огромным плюсом.

Для удаления сильных загрязнений с латуни подойдет поваренная соль и лимонный сок. Компоненты смешиваются между собой (2 ст. ложки соли с небольшим количеством сока), после чего полученную кашицу обильно наносят на изделие. После этого подсвечник тщательно промывают водой и вытирают насухо.

Обратите внимание: после мытья не рекомендуется оставлять изделия высыхать естественным путем. Их нужно обязательно вытирать тканью, желательно с натуральным составом

Подсвечники и канделябры, безусловно, привнесут в дом чарующую атмосферу, тепло и подарят ностальгические нотки и даже приятную грусть по старым временам.

О том, как начистить латунь или бронзу до блеска, смотрите в следующем видео.

Немного истории

Несмотря на то, что сейчас в каждом доме есть освещение: лампы, бра, светильники и прочие приборы, некоторые предпочитают «возвращаться в прошлое», прибегая для этого к использованию антикварных вещей. На протяжении всей жизни свеча сопровождает человека, насыщая его жизнь уютом и ощущением гармонии. Столетиями свеча видоизменялась, например, фитиль стал изготавливаться из природного материала – хлопка.

Также, чтобы украсить дом и осветить помещение, создавались разнообразные подсвечники, отличающиеся материалами и формами. Первые поверхности для свечей были плоские, но со временем они изменились и стали представлять из себя подставки на круглой стойке. Свечи в таких изделиях помещали в небольшие подставки в виде чашечек – таким образом, свечи размещались на самом верху конструкции.

Со временем люди стали придавать большое значение декору, поэтому подсвечники украшались разнообразными фигурками и орнаментами. В ходе истории были сохранены бронзовые подсвечники – сейчас на них можно посмотреть в музеях, помимо этого, они красуются в замках.

С развитием в искусстве новых стилей появлялись новые детали, например, во времена рококо (стиль в искусстве, в 1730-1789 гг.) фарфоровые изделия украшались вензелями, кроме того, их покрывали позолотой и украшали рисунками.

Время не стоит на месте, позже для подсвечников стали использовать такие материалы, как алебастр и мрамор. Эти материалы не относятся к дешевым, поэтому изделия могли себе позволить только богатые люди, а также они украшали церкви. Если требовалось передвигаться по темным коридорам поместья, то человек брал в руки подставку со свечой, которая состояла из ручки и поддона-блюдца, куда стекал воск.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Ремонт"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: