Стандартные размеры рамок для картин

Правило 3. Цвет:

Все цветовые решения делятся на два типа: тёплые и холодные. Это касается как рисунков, так и рам

Важно единство температуры: к тёплым изображениям подбираются рамы тёплых оттенков, к холодной гамме – холодные. Традиционно также к первым относится золотое напыление, ко вторым – серебряное

Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму. Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков.

Но чаще всего классическую живопись обрамляют либо в рамы с золочением, либо в резные варианты из дерева, покрытые лаком. В современных интерьерах популярнее белые и черные цвета.

Картина

Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства.
Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня), грунта и красочного слоя.

В жизни многое бывает случайно — в картине таких случайностей быть не может, в ней все должно быть завершено, логично.

О. Воронова

Картина — осуществленная мечта художника.

М. Алпатов

Картина — это «силовое поле» красок.

Н. Волков

Лучшее достоинство картины — это когда она является праздником для глаза. Я не хочу этим сказать, что в картине не требуется здравого смысла.

Э. Делакруа

Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия.

Иоганн-Вольфганг Гёте

Составные части картин на холсте — подрамник и рама.

Правила оформления и модные тенденции

Существуют ли законы, которые позволили бы гарантированно оформить произведение по высоким художественным стандартам? К сожалению, абсолютно универсальных законов нет. «Нужно просто прикладывать паспарту и багет к работе» — так говорят дизайнеры.

Интересные выводы можно сделать, походив по выставкам и ярмаркам и посмотрев, у кого как оформлены работы. Для оформления картин старых мастеров, импрессионистов и работ в стиле модерн наиболее активно использовался классический деревянный багет итальянского и испанского производства под золото с мелким орнаментом и чёрными вставками. Как правило, это был либо составной, либо очень широкий багет, общая ширина которого достигала 40 см. Часто использовались нетрадиционные для таких работ варианты оформления с применением многослойных паспарту, особенно бархатных и холщовых. Впрочем, в этих выводах, видимо, отразились модные тенденции или попросту предпочтения кураторов выставки.

И всё же, можно перечислить некоторые приёмы оформления работ. Дизайнеры их знают, и это знание позволяет им работать быстро и эффективно. Но тем же дизайнерам прекрасно известно, что наиболее интересные произведения искусства всегда создавались на грани нарушения законов. Например, картина в роскошной раме рококо в интерьере из стекла и металла будет выглядеть музейным экспонатом.
Но, кто знает, может быть, именно этого эффекта и хотел добиться владелец. Цвета паспарту, как правило, повторяют цвета картины. Но также они могут сочетаться и с доминирующими цветами окружения.

Принято, чтобы паспарту закрывало неровные края картины. Но иногда именно такие обтрепанные края подчеркивают форму, фактуру материала или подлинность. Рисунок на папирусе очень интересно смотрится в прозрачном стекле, даже без картонной подложки.

Вышивки обычно оформляются паспарту с тонкой багетной обкладкой. Однако здесь причина скорее финансовая. Чаще всего заказчиками таких оформлений бывают небогатые рукодельницы-пенсионерки.

Многое зависит от финансовых возможностей. Ведь оформление
15-сантиметровым багетом с лепниной и
позолотой может обойтись в 3500-7000 рублей. Или даже дороже, если использовать для
паспарту консервационный музейный картон, полностью очищенный от кислотных соединений, а
сверху картину закрыть музейным стеклом.
Музейное стекло, в частности, гораздо дороже обычного, поскольку оно обладает особыми свойствами — не отражает свет и предохраняет картину от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Оформляем картину в паспарту

Оформление картины в паспарту ничем не отличается от оформления в багет. Кроме одного. При желании и сноровке вы можете сделать паспарту своими руками!

Как сделать рамку для картины по номерам? Вам понадобится для этого:

  • плотный картон, тонкая фанерка или кусок оргалита;
  • строительный пистолет;
  • бумага для скрапбукинга или цветной картон.

Из картона, оргалита или фанеры мы сделаем подложку. Подложка по формату должна быть больше, чем картина, чтобы получилась широкая кайма.

На ней с помощью строительного пистолета закрепим картину.

Поверх картины на подложку положим широкую рамку, сделанную из бумаги для скрапбукинга или цветного картона.

Теперь только дождитесь высыхания, и у вас будет чудесная оформленная картина.

Оформляем картину в багет

Может быть, вам больше нравится классический вариант – он подходит к большинству интерьеров современных квартир и домов. Как вставить в рамку картину по номерам в этом случае?

Вам понадобится:

  • рамка;
  • скобы для холста.
  1. Вначале натяните холст на подрамник, как вы уже умеете.
  2. Переверните раму лицом вниз. Сориентируйтесь, где у рамы верх и низ. Положите в неё картину на подрамнике – также лицом вниз.
  3. Соедините с помощью скоб раму и подрамник.

Если багет у вас не классический, а самый простой (имитирующая багет рамка), технология немножко другая. Как оформить картину по номерам в рамку с подложкой и стеклом? Совсем не сложно!

  1. Переверните раму, выньте подложку.
  2. Уложите на стекло картину, выровняйте. Если нужно, слегка подрежьте края.
  3. Накройте подложкой, зафиксируйте крепёж.

Правило 4. Подбор по стилистике:

Золото и серебро, как считается, придают полотну роскошь. Но не стоим ими увлекаться, если стоит задача оформить картину, изображающую сцены из современных реалий или выполненную в одной из популярных техник. В качестве примера подойдёт такой: представьте картину в духе соцреализма, оформленную золотым обрамлением. Золото не будет гармонировать с краснощёкими пионерами в красных галстуках, как бы ни была правильно и по размеру подобрана рамка. Поэтому, выбирая раму для картины, надо учитывать и содержание сюжета, и стилистику. Блеск золота и серебра делает готовый холст дороже, но не каждому рисунку это нужно.

Как повесить картины с помощью подвесных систем

В наше время проблема развески картин, фотографий, постеров и плакатов легко решается с помощью подвесных систем.

Если у вас много картин или гравюр в едином стиле, можно организовать домашнюю картинную галерею. Для этого прямо под потолком по всей длине свободной стены нужно закрепить металлическую штангу с подвижными крючками. Подвесная система позволит развесить картины одну под другой на прозрачной леске. Такую композицию время от времени можно менять, добавляя картины, вешая картины на разной высоте и в разнообразных сочетаниях

Важно, чтобы внешние края собрания картин образовывали четкий, правильный прямоугольник. Это придаст композиции уравновешенность.

Подвесная система для картин из алюминиевого профиля легко монтируются и демонтируются самостоятельно.
При этом Вы легко можете перемещать картину вправо-влево, вверх-вниз по стене без видимыъх усилий.

Профессионально повесим картины из Вашей коллекции. Системы для подвески и подсветки картин Nielsen, ArtiTeq. Консультации, расчет, доставка, монтаж, установка.

Размеры картин и портретов, изготавливаемых на заказ в ассоциации «Худграфик»

Как и положено, вы можете заказывать, а художники могут рисовать творения каких угодно размеров, никаких стандартов на размеры реальных картин нет в природе. Однако, ради расчёта стоимости мы ввели некий фиктивный ряд стандартизированных размеров, чтобы создать ценовые интервалы. Внутри каждого интервала цены на картины и портреты одинаковы (размер не влияет на стоимость).

Размерные интервалы картин и портретов смотреть таблицу 2.

Таблица 2 Размерные интервалы картин и портретов
9х13 1 : 1,44
2 10х15 1 : 1,50
3 св. 2 до 4 2 13х18 1 : 1,38
3 15х20 1 : 1,33
6 св. 4 до 8 5 20х25 1 : 1,25
6 20х30 1 : 1,50
8 25х30 1 : 1,20
12 св. 8 до 17 9 25х35 1 : 1,40
11 30х35 1 : 1,17
12 30х40 1 : 1,33
16 35х45 1 : 1,29
24 св. 17 до 34 18 30х60 1 : 2,00
18 35х50 1 : 1,43
20 40х50 1 : 1,25
24 40х60 1 : 1,50
32 40х80 1 : 2,00
27 45х60 1 : 1,33
30 50х60 1 : 1,20
48 св. 34 до 68 35 50х70 1 : 1,40
48 60х80 1 : 1,33
50 50х100 1 : 2,00
54 60х90 1 : 1,50
70 70х100 1 : 1,43
96 св. 68 до 136 96 80х120 1 : 1,50

Натягиваем картину на подрамник

Предположим, вы решили пойти простым путём и натянуть картину на подрамник, оставив без рамки. Как это сделать?

Приготовьте материалы:

  • подрамник;
  • пульверизатор;
  • молоток;
  • степлер для мебели;
  • скобы.

Картину разложите лицом вниз, дайте ей отлежаться, распрямиться. Если она не хочет распрямляться, можно слегка её увлажнить из пульверизатора.

Когда холст выпрямится, положите его на подрамник. Выровняйте. Закреплять начинайте с середины любой стороны.

Закрепив одну сторону, натяните холст, и прихватите противоположную. Аккуратно закрепите обе стороны, стараясь не перекосить холст.

Теперь закрепите две другие стороны.

Что дальше? У вас остались торчащие уголки. Аккуратно сверните их, сложите, и закрепите.

Образцы оформления

Холст/Масло 20,5х25,7см

Подбор рамы для картины

Обрамление живописи на холсте – это самый старый вид работ багетных мастерских.

С древних времён холсты натягивают на подрамники, после чего устанавливают в рамы.

Наша багетная мастерская ничего нового здесь не предлагает. Главное – качество натяжки холста, хороший подбор багета для рамы и безупречное изготовление рамы для картины.

Необходимо следовать основному принципу: багетная рама должна подбираться не к интерьеру помещения, в котором она будет находиться, а к картине (живописному холсту).

Некоторые исключения можно сделать лишь для картин, которые будут вывешивться в небольших комнатах.
В этом случае и картины и рамы подбираются с учетом размеров помещения. Рама должна быть единым целым с картиной и не выделяться на ее фоне, а дополнять ее. Такого эффекта можно достичь лишь при грамотном подборе обрамления. Прежде чем сделать окончательный выбор, следует попробовать различные варианты обрамления.

Стандартные размеры фоторамок

Р амки помогают нам сохранить очень важные для нас фотографии, картинки, вышивки и произведения искусства, будь это рисунок ребенка или картина художника. Соответственно рамки бывают нестандартных и стандартных размеров. Например, у нас на сайте есть рамки формата А4 и формата А3, которые Вы можете использовать как для украшения фотографий или оформления небольших картин. Больше всего готовых рам продается именно стандартных размеров.

Мы можем изготовить для Вас рамку любого размера и исполнения, так что Вы можете подобрать для себя лучшее сочетание размера, цвета и формы. Материал в производстве так же используется разный. В наличии у нас есть деревянный и пластиковый багет.

Серия стандартных размеров А

Один из форматов стандарта ISO 216, принятого в 1975 году был формат бумаги А. Этот формат бумаги наиболее популярный. Соотношение сторон определяется как 1 к корню из 2. Базовый размер A0 имеет площадь 1 м².

Размеры формата А:

  1. A0 — 841 × 1189 мм;
  2. A1 — 594 × 841 мм;
  3. A2 — 420 × 594 мм;
  4. A3 — 297 × 420 мм;
  5. A4 — 210 × 297 мм;
  6. A5 — 148 × 210 мм;
  7. A6 — 105 × 148 мм;
  8. A7 — 74 × 105 мм;
  9. A8 — 52 × 74 мм;

Серия стандартных размеров B

Второй формат бумаги стандарта ISO 216 — В. Размеры листов немного больше, чем в формате А. Соотношение сторон такое же. Ширина базового размера B0 составляет 1 м.

Размеры формата В:

  1. B0 — 1000 × 1414 мм;
  2. B1 — 707 × 1000 мм;
  3. B2 — 500 × 707 мм;
  4. B3 — 353 × 500 мм;
  5. B4 — 250 × 353 мм;
  6. B5 — 176 × 250 мм;
  7. B6 — 125 × 176 мм;
  8. B7 — 88 × 125 мм;
  9. B8 — 62 × 88 мм;

Серия стандартных размеров C

Стандарт ISO 269 был принят в 1985 году и определяет серию форматов C для разработчиков. Если быть точнее, то формат C — это формат конвертов для формата A. Соотношение сторон, по прежнему, совпадает с форматом бумаги A.

Размеры формата C:

  1. C0 — 1297 × 917 мм;
  2. C1 — 917 × 648 мм;
  3. C2 — 648 × 458 мм;
  4. C3 — 458 × 324 мм;
  5. C4 — 324 × 229 мм;
  6. C5 — 229 × 162 мм;
  7. C6 — 162 × 114 мм;

Форматы RA и SRA

Стандарт ISO 217 был принят в 1995 году и определяет два необрезанных формата бумаги: RA и SRA. Эти форматы бумаги разработаны специально для печатников и по размеру немного больше соответствующего формата серии A. После выхода из печати бумага подлежит обрезке, после чего выходит соответствующий размер формата серии A. RA — расшифровывается как сырой формат А (от англ. raw format A), а SRA означает дополнительный сырой формат А (от англ. supplementary raw format A). Формат ISO RA0 имеет площадь 1,05 м², а формат ISO SRA0 имеет площадь 1,15 м².

Размеры формата C:

  1. C0 — 1297 × 917 мм;
  2. C1 — 917 × 648 мм;
  3. C2 — 648 × 458 мм;
  4. C3 — 458 × 324 мм;
  5. C4 — 324 × 229 мм;
  6. C5 — 229 × 162 мм;
  7. C6 — 162 × 114 мм;

Размеры формата C:

  1. C0 — 1297 × 917 мм;
  2. C1 — 917 × 648 мм;
  3. C2 — 648 × 458 мм;
  4. C3 — 458 × 324 мм;
  5. C4 — 324 × 229 мм;
  6. C5 — 229 × 162 мм;
  7. C6 — 162 × 114 мм;

Уход за фото

Как сохранить фото и где лучше повесить рамку для сохранение содержимого. Рамки помогут продлить жизнь Вашим фотографиям, но только не стоит их в.

Роль рамки в интерьере

В современном мире рамка является неотъемлемой частью интерьера и девора Вашего дома. Иногда смотря на фотографию или какую нибудь картину, ловиш.

Как выбрать рамки для картины?

Как уже было сказано выше, красивые рамки для картин имеют множество нюансов выбора. Вариант, который украсит и лаконично завершит классическую масляную живопись, будет абсолютно неприемлем для авангарда.Специалисты багетных мастерских при подборе ориентируются на следующие параметры:

  • материал изготовления;
  • форму рамки и ее размеры;
  • оттенок;
  • оформление пластического рельефа;
  • цветовое решение;
  • наличие паспарту.

https://youtube.com/watch?v=-zQeCSfhanU%250D

Форма рамки для картины

Выбор формы рамки для картины во многом зависит от того, что изображено на полотне:

  1. Прямоугольный формат считается самым востребованным и популярным. Он подойдет для как для портретов и натюрмортов, так и пейзажей, особенно морских.
  2. Квадратное обрамление используется гораздо реже. Часто для его гармоничного сочетания необходимо делать паспарту.
  3. Круглые рамки для картин называются рондо и применяются для оформления портретов.
  4. Эллиптический формат применим для работ религиозной тематики и портретов. Его иногда используют и для недорогой цветной печати.

Размер рамки для картины

Важным нюансом подбора является и размер обрамления. Часто встречающиеся форматы всегда есть в наличии в мастерских самых разных цветов и оформлений, тогда как за нестандартный размер нужно будет доплатить. Основные нюансы выбора ширины багета:

Большие рамки для картин способны отбрасывать тени на работу, что важно учитывать при подборе освещения.
Размер рамки зависит и от величины самого холста. Специалисты рекомендуют для небольших полотен выбирать широкие багеты, площадь которых превышает размер самого полотна.
Тонкие рамки для картин могут быть выбраны для современных работ или произведений, выполненных акварелью, пастелью или карандашом.

Цвет рамки для картины

Живописное произведение всегда должно гармонировать с выбранным багетом и не вступать с ним в противоречие. Выбор нужного оттенка может занимать самое большое количество времени перед покупкой. Рекомендации здесь следующие:

  1. Рамка для объемной картины и любой другой работы может быть в той же цветовой гамме, что и сама работа. Обязательно соблюдать выбор оттенков по температуре цветов произведения.
  2. Золотая рамка для картины подойдет для теплых полотен. Серебро можно использовать для холодных. Однако такие благородные оттенки могут быть не приемлемы для определенных стилистических направлений, например, авангарда или импрессионизма.
  3. Если полотно будет использовано в интерьере определенного стиля, то рамка должна сочетаться не только с изображением, но и общей стилистикой комнаты.

Паспарту рамки для картины

Отдельным способом оформления считается рамка для картины с паспарту. Это особая контрастная вставка из картона или плотной бумаги. Она необходима для:

  • создания акцента на холсте небольшого размера;
  • подбора рамки для произведения нестандартного формата.

При ее изготовлении учитывают:

  1. Цветовую гамму работы. Паспарту должна контрастировать с холстом, однако самый частый цвет при ее использовании –­ белый.
  2. Соотношение сторон. Этот параметр всегда подбирается индивидуально и равняется как ширине рамки, так и значительно превышает ее.

Правило 5. Ориентир на композицию:

Речь о расположении объектов по открытому или закрытому типу. Открытая композиция – когда часть предметов как бы теряется за краем холста. Такие картины могут вовсе обходиться без рамы, главное, чтобы боковые поверхности были обработаны аккуратно. Если принято решение обрамлять, предпочтение стоит отдать едва различимым неброским багетам: тонким, без орнаментов и патинирования.

Закрытая композиция – когда все предметы образуют единое целое, словно «общаются» друг с другом. Вокруг них есть воздух, который всегда нуждается в ограничении: например, рамой. Здесь больше простора для фантазии и выбора.

Размер картин для гостиной

Размер картины выбирают в зависимости от величины помещения,
потому, для её правильного восприятия необходимо оптимальное расстояние. Работы 70, 90 и более сантиметров по большей стороне (с учётом ширины багетной рамы) уместны только в просторных комнатах с высоким потолком. «Вертикальные» полотна зрительно делают помещение выше, «горизонтальные» как бы «расширяют» стены. Если гостиная не очень просторная, то лучше выбирать картины небольших размеров, максимум 50 см по большей стороне. Если свободного пространства на стене немного, можно повесить совсем маленькие «картинки» — меньше 20 см. Они хорошо смотрятся не только отдельно, но и группами по две-три картины. Авторские композиции из нескольких произведений, объединенные одной темой, нужно размещать рядом. Можно составить композицию из разных работ, но они должны быть выполнены в одной технике (акварель, темпера и др.) и обрамлены в одном стиле.

Правило 3. Цвет:

Все цветовые решения делятся на два типа: тёплые и холодные. Это касается как рисунков, так и рам

Важно единство температуры: к тёплым изображениям подбираются рамы тёплых оттенков, к холодной гамме – холодные. Традиционно также к первым относится золотое напыление, ко вторым – серебряное

Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму. Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков.

Но чаще всего классическую живопись обрамляют либо в рамы с золочением, либо в резные варианты из дерева, покрытые лаком. В современных интерьерах популярнее белые и черные цвета.

Стандартные размеры картин

Полотна для живописи имеют очень важное значение для художника. Выбор формата и размер являются определяющими факторами для композиции картины

Материал, его структура, способность впитывания краски и яркость грунта играют большую роль в процессе работы над картиной.

Французские стандарты размеров для картин

Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства. В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры для живописи (The French Standard Sizes for Oil Paintings). В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный формат, приближающийся к квадрату, называется форматом «фигура»; максимально вытянутый — форматом «марина»; промежуточный — форматом «пейзаж».
В зависимости от размера большей стороны, каждому формату присваивается номер. Например, 15F (65×54) , 15P (65×50), 15M (65×46).

Существуют 52 классических российских размера от «15 х 20» до «100 х 120» и 50 № международных размеров стандартов «Фигура», «Пейзаж», «Марина».

Современным стандартам соответствует только Рэзен (15 «Пейзаж»).
Наиболее употребительными являются Рэзен и Жезю.
Старинные форматы стандартных французских холстов, которые все еще используются.

  • Клош (Колокол, колпак)
  • Тельер (назван в честь канцлера Телье (1603-1685), который ввел его в употребление
  • Экю (Щит)
  • Кокий (Раковина)
  • Рэзен (Виноград)
  • Жезю (Иисус)
  • Солей (Солнце)
  • Петит Эгль (Маленький орел)
  • Гранд Эгль (Большой орел)
  • Гран Монд (Большой мир)
  • Юнивер (Вселенная)

Некоторые форматы получили свое название по шрифтовым или изобразительным водяным знакам на бумаге.
Например:
«большой орел» (74х105), «малый орел» (60х94), «виноград» (50х64), «раковина» (44х56), «венок» (36х46 или 37х47).

Стандартные форматы для фотографий

Стандартные размеры фотографий
(европейский ряд, см):
18х24, 24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120.

О вкусах не спорят

Однажды в арт-салоне я увидела раму, с которой позолота была грубо содрана ножом. Сквозь прорехи просвечивала
древесная фактура. Рама напоминала больного проказой из рассказов Джека Лондона. Глядя на неё, я невольно подумала: «Неужели автор настолько обеднел, что подобрал раму на помойке?»

В то же время приходилось признать, что впечатление от изображённой на картине Венеции, с её традиционными мотивами увядания и декаданса, отчетливо усиливалось благодаря таким рамам.

Неожиданно я взглянула на картину издали и все поняла. Есть картины, на которые предполагается смотреть с 20 метров. Если повесить такую картину в узком коридоре, она не произведет на зрителя ожидаемого впечатления. В картинных галереях размещение произведения в торце длинного коридора само по себе служит сигналом: смотреть с большого расстояния. Так вот, издали я увидела, что блестящие разноцветные разводы на глади венецианского канала удивительно сочетались с белесыми пятнами рамы.

Статья опубликована в

журнале Lomond Review №3 Октябрь 2006

Стандартные размеры картин

Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства.
В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры для живописи
(The French Standard Sizes for Oil Paintings).
В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке
возрастания: прямоугольный формат, приближающийся к квадрату, называется
форматом «фигура»; максимально вытянутый — форматом
«марина»; промежуточный — форматом «пейзаж».
В зависимости от размера большей стороны, каждому формату присваивается номер.
Например, 15F (65×54) , 15P (65×50), 15M (65×46).

Существуют 52 классических российских размера
от «15 Х 20» до «100 Х 120» и 50 № международных
размеров стандартов «Фигура», «Пейзаж», «Марина».

Современным стандартам соответствует только Рэзен (15 «Пейзаж»).
Наиболее употребительными являются Рэзен и Жезю.
Старинные форматы стандартных французских холстов, которые все еще используются.

  • Клош (Колокол, колпак)
  • Тельер (назван в честь канцлера Телье (1603-1685), который ввел его в употребление
  • Экю (Щит)
  • Кокий (Раковина)
  • Рэзен (Виноград)
  • Жезю (Иисус)
  • Солей (Солнце)
  • Петит Эгль (Маленький орел)
  • Гранд Эгль (Большой орел)
  • Гран Монд (Большой мир)
  • Юнивер (Вселенная)

Некоторые форматы получили свое название по шрифтовым или изобразительным водяным знакам на бумаге.
Например:
«большой орел» (74х105), «малый орел» (60х94), «виноград» (50х64), «раковина» (44х56), «венок» (36х46 или 37х47).

Стандартные размеры картин, плакатов и постеров
(европейский ряд, см):
18х24, 24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120.

Стандартные форматы картин и фотографий
( см):
21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х59,4 (формат А2).

Правило 1. Соотношение размеров:

  • 1 Правило 1. Соотношение размеров:
  • 2 Правило 2. Выбор узора:
  • 3 Правило 3. Цвет:
  • 4 Правило 4. Подбор по стилистике:
  • 5 Правило 5. Ориентир на композицию:
  • 6 Правило 6. Гармония с интерьером:
  • 7 Правило 7. Выбор материала:

Классический взгляд: маленьким картинам – небольшие рамки, крупным произведениям – массивные. Речь идет именно о ширине багета. Наглядно можно объяснить на примере: если раму, которая подходит картине формата А2 (42х59 см), примерить к произведению 2х3 м, огромный холст просто поглотит её, и никакого эффекта не останется. Поэтому крупные произведения нуждаются в широких рамах.

Маленькие картины просят изящества. Рисунок размером с альбомный лист в багете средней толщины потеряется. Зрителю будет сложно сосредоточить взгляд на изображении, и никакого единства не случится. Чуть тоньше рамка без особенно выдающихся узоров – и картина засияет.

Как подобрать?

Главное при выборе фоторамки – знать размер фото, чтобы не пришлось обрезать изображение и в пределах рамки не осталось свободное пространство. Узнать габариты фото можно в домашних условиях с помощью обыкновенной линейки. Дальше остается только сравнить полученные цифры с популярными стандартами и сообщить продавцу в магазине (или поисковой системе в интернете) название типоразмера.

Рамки бывают со стеклом и без стекла, и хотя вы можете выбрать любую на свой вкус, обычно фоторамкой называются только изделия со стеклом – последнее помогает продлить срок жизни фотографии и защитить ее от случайного механического воздействия.

При этом стекло бывает разным, и его тоже надо выбрать правильно. Вот какие варианты доступны:

  • полированное силикатное – очень прозрачное, без вкраплений, совсем не искажает картинку, но обладает слишком высокой отражающей способностью, из-за чего в комнатах с ярким освещением неуместно, особенно для темных фото;
  • матовое антибликовое – благодаря шершавой поверхности не бликует, но та же шершавость вносит некоторые искажения как в контуры, так и в цветопередачу, придавая картинке ненужную белесоватость, как у некоторых бокалов;
  • музейное антибликовое – сочетает в себе лучшие черты двух вышеописанных решений, не бликует и не сказывается на свободном прохождении света, получило титул «невидимки» за свои качества, но стоит дорого.

Материал багетов, которыми обрамлена фоторамка, имеет значение для целостного восприятия фотографии.

Древесина хороша своей универсальностью – внутрь которой рамки можно вставить что угодно и в любом стиле, но стоимость древесного изделия кусается, если не были использованы более дешевые стружечные материалы. Пластик хорош в том смысле, что стоит копейки, зато способен натурально имитировать любые другие материалы, включая ту же древесину. Металл – лучший выбор для ценителей минимализма, стекло идеально для футуристического дизайна.

О том, как сделать фоторамку своими руками, смотрите в следующем видео.

Миниатюра

Миниатюра — (франц. miniature) художественное произведение (обычно живописное) небольших размеров, отличающееся особо тонкой манерой наложения красок. Этот термин происходит от слова «миниум» (лат. minium) — название красной краски (киновари или сурика), которая была в употреблении у старинных мастеров миниатюры. Первоначально миниатюрами назывались выполненные гуашью, акварелью и другими красками иллюстрации, инициалы, заставки и т. п. в рукописных книгах. В живописи миниатюрами называют портретные изображения небольшого формата (ок. 15–20 см), исполненные гуашью или акварелью по картону, бумаге, пергаменту, слоновой кости, а также масляными красками по металлу, керамическими красками по фарфору, эмалями на металлической пластинке.

Защита картин по номерам

Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:

  • флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
  • акриловый лак.

Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.

Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.

Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.

Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.

Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.

Картина

Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства.
Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня), грунта и красочного слоя.

В жизни многое бывает случайно — в картине таких случайностей быть не может, в ней все должно быть завершено, логично.

О. Воронова

Картина — осуществленная мечта художника.

М. Алпатов

Картина — это «силовое поле» красок.

Н. Волков

Лучшее достоинство картины — это когда она является праздником для глаза. Я не хочу этим сказать, что в картине не требуется здравого смысла.

Э. Делакруа

Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия.

Иоганн-Вольфганг Гёте

Составные части картин на холсте — подрамник и рама.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Ремонт"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: