Цветовой круг оствальда

Колористика. ФИОЛЕТОВЫЙ цвет

  • Таиланд: траур (вдовы)
  • Католицизм: смерть, траур, распятие
  • Фэн-шуй: Инь, цвет физического и психического исцеления

У фиолетового цвета существует огромное множество значений, таких как интеллект, знание, религиозная страсть, трезвость, смирение или же умеренность. Помимо этого, такой цвет означает горе, ностальгию, траур и старость.

В христианстве — цвет святой Марии Магдалины. Фиолетовый — цвет одеяний католических священников. Каббала выявляет в этом цвете первоначало или основу основ. В мифах — в Средневековье — цвет раскаяния. В перстне кардинала — фиолетовый аметист — символ воздержанности.

Эмоции

Уже очень давно ученые смогли понять, что любой оттенок основного цвета может влиять на эмоции человека. Впервые об этом заговорил Гете в 1810 году. Позже ученые выяснили, что психика человека связана с внешней реальностью, а значит, восприятие цвета тоже может влиять на эмоции.

Следующим этапом в этом исследовании стало обнаружение того, что за каждым тоном закреплена определенная эмоция. Причем проявляется эта теория практически с самого рождения. Также стало понятно, что существует некий цветовой код, который относят к ряду эмоций. К примеру, грусть, страх, утомление, все можно описать черным или серым цветом. А вот радость, интерес, стыд или любовь обычно связывают с красным оттенком.

Помимо психологического влияния цвет изучали под клиническим наблюдением. Оказалось, что красный возбуждает, желтый бодрит, зеленый уменьшает давление, а синий успокаивает. Также все зависит от свойства оттенка. Если это спокойный красный, то он может символизировать радость и любовь, если темный и яркий – то кровь и агрессию.

Основы цветоведения и колористика – очень сложные науки. Их трудно до конца понять, так как все здесь достаточно относительно и субъективно. На одного человека цвет может влиять по-разному, какие-то люди и вовсе не подвластны оттенкам. Какому-то художнику может казаться сочетание фиолетового и желтого очень гармоничным, другому – отвратительным и противоречивым.

Первичные, вторичные и третичные цвета

Законы колористики разделяют цветовую гамму на первичные, вторичные и третичные цвета. По модели Оствальда, систематизирующей цветоделение, к первой группе относятся чистые цвета без примесей. Вторичными — производные от базовых, третичными — композиции из микса первичных и вторичных.

Имели ли вы опыт в колористике до этого?

ДаНет

Первичные цвета (Primary)

Синий, красный и желтый — цвета, которые нельзя получить путем смешивания. Первый возглавляет палитру холодных тонов. Второй и третий — теплых. Синий обладает и другими специфическими свойствами, которые необходимо учитывать при смешивании. Это самый темный из базовых цветов. Поэтому его добавляют, когда надо затемнить тональность. В сочетании с первичными, вторичными, третичными цветами синий всегда доминирует. Его присутствие сообщает комбинации глубину, затемняет и переводит окраску в холодный спектр.

Вторичные цвета (Secondary)

Сочетание двух основных цветов дает новый оттенок. Цвета, полученные в результате смешивания двух первичных в одинаковых пропорциях, называются вторичными. Это зеленый, оранжевый и фиолетовый цвета. Первый получается из смешения синего и желтого, второй — красного и желтого, третий — синего и красного. Тона, в которых присутствует синий, относятся к холодным. Сочетание красного и желтого дает теплый оранжевый цвет.

Третичные цвета (Tertiary)

Широкий диапазон третичных оттенков получается в результате комбинирования первичных и вторичных цветов. Так получаются сложные интересные цвета, обогащающие цветовую палитру. Бордовый, сиреневый, бирюзовый и так далее. Цвета этого ряда включают композиции с добавлением ахроматических цветов. Они влияют на глубину и насыщенность колора.

Внимание! Красящие средства разных брендов содержат первичные и вторичные цвета в разных пропорциях, образуя совершенно неожиданные третичные соединения. Применение таких красителей может принести совершенно неожиданные результаты

Вот почему работа с ними требует владения навыками колористики.

Сочетаемые и не сочетаемые между собой цвета в интерьере

Перед началом ремонта следует вдумчиво определить цветовую комбинацию, в которой будет оформлено то или иное помещение. Следует иметь в виду, что отнюдь не каждая вольется в избранный стиль интерьера. Например, для стиля хай-тек не подойдет сочетание насыщенного коричневого, бордового и золотистого; это характерно для классики.

Для того чтобы упростить подбор, можно воспользоваться памятками. Они, возможно, сумеют помочь либо натолкнуть на интересную идею.

А также примеры некоторых цветовых комбинаций.

Известно, что цвета воздействуют на настроение, поэтому при подборе оптимально ознакомиться со значением и ассоциациями к ним.

При интегрировании их в интерьер следует учитывать размеры помещений, а также качество и интенсивность освещения. Иначе помещение может визуально сузиться, а яркие цвета вместо того, чтобы выглядеть пикантно и привлекательно, могут казаться наоборот тусклыми и заурядными.

Теория цвета

Как правило, дизайнеры используют определенный набор цветов (от трех до пяти, не считая белый и черный). Сначала выбирается основной цвет, а затем те, что будут обрамлять его. Выбор цветов – это целая наука, так как каждый из них по-своему влияет на человека и не все они хорошо сочетаются между собой.

Совет

Если вы хотите прибавить заряд бодрости, подтолкнуть человека к активным действиям добавьте немного красного цвета, а если нужен противоположный эффект, то стоит присмотреться к оттенкам синего.

Группа цветов, которые используются в проекте или при создании изображения называется цветовой схемой или палитрой цветов.

Лучшим помощником в подборе сочетающихся цветов является цветовой круг Иттена. Он основан на трех первичных цветах (желтом, синим и красном), из которых шаг за шагом могут быть получены все остальные. Если в равном соотношении смешать желтый и синий, то выйдет зеленый цвет. Чтобы получить оранжевый, нужно объединить красный с желтым, а для создания фиолетового – красный с синим. Три получившихся цвета – зеленый, оранжевый и фиолетовый – называются вторичными. От них тоже есть производные, которые, в свою очередь, считаются третичными цветами или цветами третьего порядка. В общей сложности круг поделен на 12 цветовых секторов.

Но в цветовом круге Иттена нет оттенков основных цветов. Поэтому, при помощи ахроматических цветов — черного и белого, круг, без изменения числа секторов, был дополнен множеством оттенков.

Подбор гармонично сочетающихся цветов может стать утомляющим занятием, но только не для тех, кто умеет работать с цветовым кругом. А также понимает, что такое цветовой тон, яркость и насыщенность. С помощью этих трех параметров можно задать все воспринимаемые человеческим глазом цвета.

Цветовой тон

Это свойство зрительного ощущения человека, определяет название цвета: оранжевый, фиолетовый, синий. В данном контексте словосочетание «цветовой тон» можно считать синонимом слову «цвет».

Насыщенность

Насыщенность описывает интенсивность цвета. Цветовой тон высокой насыщенности дает яркий, интенсивный цвет. Менее насыщенный цветовой тон выглядит бледнее. Для легкости понимания слово «насыщенность» можно мысленно заменить на «красочность».

Яркость

Данный параметр определяет насколько цвет темный или светлый. Обычно измеряется в процентах. Яркость можно представить, как количество света, падающего на объект — от белого до черного, то есть от стопроцентной яркости до нулевой. Если на что-то направить яркий свет, например на аппетитную и зрелую клубнику, то она будет казаться практически белой. И, наоборот, черной, если на неё не будет попадать свет.

Понятие цветового круга

Исследования по изучению спектра солнечного света впервые провёл Исаак Ньютон. Он систематизировал в виде круговой модели семь основных цветов. Позднее во время дальнейших исследований учёными были выделены три базовых цвета: синий, жёлтый, красный, а остальные цвета – зелёный, оранжевый, фиолетовый и их всевозможные вариации (оттенки) образуются смешением основных.

Использование круга в подборе цветовой палитры при оформлении помещений позволяет избежать несочетающихся цветов в интерьере и создать дизайнерский стиль, полностью соответствующий выбранному.

Научные исследования доказали, что человеческое зрение способно воспринимать множество цветов и их оттенков. Не затеряться в такой многообразной палитре поможет понятие об основных элементах цветового спектра.

Цвета спектра условно делятся на тёплые и холодные. Их расположение в секторах наглядно представлено на изображении цветового круга. Чистые цвета в оформлении помещений почти не встречаются, разве что в офисах, кафе, клубах. В квартирах и домах в оформлении преобладают нейтральные и смешанные оттенки цветов, а яркие используются в акцентирующих элементах интерьера. К ним добавляются чёрный, белый, серый (с его оттенками) цвета.

Как пользоваться?

Цветовой круг Иттена – настоящее спасение для дизайнеров, стилистов, и просто людей, интересующихся модой во всём – от отделки интерьера до выбора предметов гардероба. Найти с его помощью наиболее комплиментарное сочетание не составит труда. Кроме того, цветовой круг достаточно наглядно образует классические комбинации – беспроигрышные решения, позволяющие добиваться гармонии и равновесия. Какие же приёмы обычно используют в работе с разработкой Иоганнеса Иттена?

Сочетание противоположных тонов

Достаточно взглянуть на схему и становится ясно, что самые простые сочетания в круге образуют тона, расположенные на его противоположных сторонах. Они всегда максимально контрастны. Но именно такие комбинации выглядят очень ярко и выразительно — их ещё именуют комплиментарными. В качестве примера можно привести примеры жёлтого и пурпурного, оранжевого и синего.

Сочетание родственных пар

Контраст не является обязательным условием использования цветового круга. Напротив, можно соединить наиболее близкие – соседние цвета круга — и получить гармоничное сочетание с минимальнойконтрастностью. Достаточно изучить всю палитру, чтобы в этом убедиться.

Соединение трёх цветов

В случае с кругом Иттена, в треугольник такой комбинации помещаются равноудалённые друг от друга оттенки. Выделяют следующие варианты формирования гармоничных сочетаний.

  • Классические. С использованием равнобедренного треугольника. В нём соединяются те самые жёлтый, синий и красный – базовые тона. Но если сместить конструкцию, можно найти гораздо более оригинальное сочетание. Главное правило – выделение одного главного акцента, без этого образ будет смотреться слишком броско.
  • Контрастные. Здесь применяется острый треугольник с широкой стороной, охватывающей всего три цвета (в классическом – пять). Сочетания получаются более острые и интересные.
  • Аналоговые. Здесь построение производится без формирования треугольника, из трёх расположенных рядом оттенков. Сходность цветового решения делает такой подбор оттенков наиболее комплиментарным для любого типа внешности.

Четырёхцветные комбинации

Вписанный в окружность Иттена четырёхугольник демонстрирует, как можно комбинировать в одежде сразу четыре тона. Места расположения его углов и являются теми точками, которые определяют удачные сочетания цветов. Как правило, итоговое решение получается довольно ярким, но можно сбалансировать его, ориентировав на красно-зелёную гамму оттенков.

Шестиугольные комбинации

Ещё более сложное решение – шестиугольник. Многогранная фигура «работает» довольно просто, позволяя составлять разнообразные сочетания без слишком ярких контрастов между ними. Такое решение особенно часто используют дизайнеры интерьера. Но и в подборе одежды или палитры красок для макияжа оно будет вполне полезно.

Конечно, предложенную Иттеном цветовую схему нельзя назвать абсолютным решением на все случаи жизни. Но когда речь идёт о сочетании чистых и сложных тонов, она совершенно незаменима. Кроме того, добавляя чёрные, серые и белые оттенки в единую гамму можно расширить её диапазон практически безгранично, а принципы действия базовой схемы будут работать всё так же безупречно.

О том, как сочетать цвета в интерьере, смотрите в следующем видео.

Как использовать цветовые схемы

Итак, с теорией все понятно: желтый хорошо сочетается с зеленым, а синий с оранжевым. Но как использовать все это на практике, если ни в видео, ни на фотографии чаще всего не получается использовать лишь два основных цвета?

Все дело в акцентах

Если вы хотите образовать созвучие двух цветов, используйте их оба в равных пропорциях – на предметах, на которые хотите обратить внимание зрителя. О том, как это работает в кино, мы рассказывали в нашей статье про колористику в кинематографе

Эта же схема хорошо работает, когда вам нужно выделить субъект на монохромном фоне. Например, человек в темно-желтых/оранжевых одеждах будет удачно выглядеть на фоне синего неба, а красная рубашка отлично «отделит» героя от зеленого бэкграунда.

Используя созвучия трех цветов, напротив, старайтесь максимально концентрировать внимание на одном из них, а остальные два использовать как аккомпанемент. Желательно, чтобы при этом вспомогательные цвета не использовались в равных пропорциях

В качестве ориентира можно взять соотношение 60%+30%+10%. 

Главное – помнить: все это создано для того, чтобы вам помогать, а не мешать. Мучительно считать, какую долю изображения занимает каждый цвет, не стоит. Нужно только запомнить принципы и держать их в голове во время рисования/цветокоррекции. Со временем вы настолько привыкните, что сразу будете замечать негармоничные и неудачные сочетания цветов и избегать их. 

Прелесть цветовых схем в том, что их можно использовать буквально где угодно – в фотографии, видео, иллюстрациях, даже в подборе ежедневных нарядов. А значит – и тренироваться можно буквально каждый день! 

Готовы испытать цветовые схемы в деле?

Для всех читателей блога Movavi Video Editor Plus со скидкой 10%:

Что такое круг Иттена

Любая цветовая таблица показывает, как один цвет перетекает в другой, чем они отличаются и как их можно комбинировать. А круг Иттена – это один из наиболее простых вариантов подбора цвета, включающий 12 различных оттенков.

Создатель круга – Йоханнес Иттен, швейцарский художник и известный теоретик дизайна. Он написал книгу «Искусство цвета», где разобрал основы цветовой гармонии и описал принципы работы с данной таблицей.

Зачем такой круг нужен

Чтобы найти гармоничные сочетания из общей палитры. Это самый популярный инструмент в обиходе художников и дизайнеров. Опираясь на схему по одному из нижеуказанных принципов, можно подобрать идеальную гамму для различных элементов дизайна – интерфейса, фирменного стиля компании, иллюстраций и так далее. Большинство людей по такому принципу даже подбирают себе одежду.

Еще необходимо помнить, что круг Иттена довольно упрощен, и с его помощью практически нереально подобрать менее яркие оттенки. Но если регулировать насыщенность и яркость таблицы, вполне можно подобрать менее сочные тона для палитры.

Сочетания отдельных тонов

Каждый сектор круга градуирован на светлые и более темные тона, начиная от центра и направляясь к краю. Также все отраженные в круге цвета можно поделить на теплые, холодные и нейтральные, что поможет с подбором нужных комбинаций.

Нейтральные тона

К категории нейтральных относятся серые тона, а также черный и белый цвета. Они подходят к любым оттенкам, прекрасно комбинируются между собой. Тем не менее, интерьер, выполненный только в одном из нейтральных цветов, считается скучным, а порой и мрачным, поэтому к нему обязательно надо добавлять яркие детали. Например, если решено оформить помещение в серых тонах, стоит ввести акценты таких оттенков:

  • розовый;
  • малиновый;
  • желтый;
  • оранжевый;
  • красный.

Теплые цвета

Спектр теплых тонов в цветовой модели широк. Они благоприятно воспринимаются глазом, дарят ощущение уюта и света. Тем не менее, выбрать удачные сочетания только из этой группы не всегда возможно. Например, к теплому красному лучше добавить нейтральный белый, черный или холодный синий. Также отлично будет смотреться комбинация бордового с серым, синим или прохладным зеленым.

Красивые комбинации теплых цветов также встречаются. Например, идеально выглядят вместе коричневый и персиковый, светло-оранжевый. Довольно модным считается тандем желтого, красного, оранжевого. Но чаще всего при оформлении интерьера применяются именно тепло-холодные дуэты, например, шоколад и мята, розовый и голубой, оранжевый и бирюзовый.

Холодные оттенки

Цвета, расположенные в круге от зеленого до фиолетового, считаются холодными. Это ассоциация с водой, травой, они навевают прохладу, освежают в жаркий день, дарят ощущение покоя. Хорошим сочетанием для дома признается темно-синий цвет с красным, разбавленные белым.

К холодной бирюзе стоит добавить розовые, оранжевые, рыжие, коралловые детали, получится невероятно стильная композиция. Удачным считается такой тандем, как синий и желтый цвета: они прекрасно подходят для создания весеннего настроения. Если внимательно посмотреть на цветовой круг и воспользоваться одной из описанных моделей, наверняка получится подобрать идеальную красочную палитру для своего дома, находиться в котором будет приятно и радостно!

Способ №5. Система «Х»

Здесь берутся два аналоговых цвета с двух противоположных сторон. Всего получается четыре, а сама схема выбора цвета по форме напоминает букву «Х».

Такой подход требует большого практического опыта и используется редко.

Круг цветов Иттена — отличный простой инструмент, который помогает представителям творческих профессий улучшать качество работы. При его помощи можно быстро определить удачную цветовую гамму для лендинга, оформления интерьера или даже создания эскизов одежды.

Предлагаю закрепить материал статьи на практике. Заходите на сайт https://colorscheme.ru/ и экспериментируйте!

Если вам интересно освоить одну из профессий, где применяется круг Иттена, предлагаю выбрать один из множества онлайн-курсов, на которых готовят профессионалов в творческих сферах. Начать зарабатывать можно уже в процессе обучения.

Увлекательная подача материала, интересные домашние задание, харизматичные преподаватели с большим опытом никого не оставят равнодушными! А гарантированное трудоустройство по окончании обучения — важный бонус для выпускников;)

В заключение хочу задать вам вопрос.

Какой способ (из описанных в статье) применялся дизайнером интерьера при подборе дивана?

Определение цветового круга

Цветовой круг (колесо) широко используется в дизайне и колористике. По сути, это особое правило, помогающее ориентироваться в многообразии красок, создавать нужные оттенки в любой цветовой модели. Иными словами, круг представляет собой способ непрерывности цветовых переходов. Секторы фигуры окрашены в различные тона, которые размещены в особом порядке. Их взаимное расположение обусловлено законами колористики (теории цвета), поэтому круг помогает производить подбор гармоничных сочетаний оттенков.

Дизайнеры воспринимают цветовое колесо как «шпаргалку», в которой отражены все возможные колористические схемы. Его можно посмотреть онлайн либо взять в руки в печатном виде. Тем не менее, на подбор оттенков с учетом данных круга влияет ряд сторонних факторов. Специалисты отмечают, что спектр цвета воспринимается субъективно и сильно зависит от остальной композиции в помещении. Также на восприятие цвета влияет размер окрашенных поверхностей, их форма, поэтому в каждом случае приходится принимать решение индивидуально.

Личность создателя цветовой концепции

Гёте Иоганн Вольфганг родился в 1748 году в торговом городе Германии — Франкфурте-на-Майне. Это один из самых выдающихся философов и поэтов конца XVIII – начала XIX века. Однако мало кому известно, что Иоганн Вольфганг был также ученым-естествоиспытателем — он собрал значительную коллекцию минералов, в честь него был назван один из них – гётит, а также был удостоен чести увековечить свое имя в названии одного из кратеров на планете Меркурий.

К одному из главных достижений сего мужа в сфере естественных наук относится «цветовой круг Гёте» — учение о цвете и его сочетаниях, опубликованное в 1810 году в книге «К теории цвета» (нем. Zur Farbenlehre). В ней ученый изложил свой субъективный взгляд на природу цвета, а также раскрыл вопросы относительно человеческого световосприятия. Данная теория шла вразрез с преобладающим в то время физическим учением о природе цвета, в связи с чем не была всерьез воспринята современниками. Однако Иоганн Вольфганг и не стремился объяснить указанное явление с точки зрения физики. Больше всего его волновал вопрос: «Какие чувства и эмоции вызывает у человека тот или иной цвет?»

Иоханнес Иттен

  • Предисловие

  • Введение

  • Глава 01. Физика цвета
  • Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
  • Глава 03. Цветовая гармония
  • Глава 04. Субъективное отношение к цвету
  • Глава 05. Цветовое конструирование
  • Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
  • Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
  • Глава 08. Контраст по цвету
  • Глава 09. Контраст светлого и темного
  • Глава 10. Контраст холодного и теплого
  • Глава 11. Контраст дополнительных цветов
  • Глава 12. Симультанный контраст
  • Глава 13. Контраст по насыщенности
  • Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
  • Глава 15. Смешение цветов
  • Глава 16. Цветовой шар
  • Глава 17. Цветовые созвучия
  • Глава 18. Форма и цвет
  • Глава 19. Пространственное воздействие цвета
  • Глава 20. Теория цветовых впечатлений
  • Глава 21. Теория цветовой выразительности
  • Глава 22. Композиция
  • Послесловие

Двенадцатичастный цветовой круг

Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета — желтый, красный и синий (рис. 3).

Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; желтый — не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.

Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью.

Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы желтый был у вершины, красный — справа внизу и синий — внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, таким образом, цвета второго порядка:

  • желтый + красный = оранжевый;
  • желтый + синий = зеленый;
  • красный + синий = фиолетовый.

Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это не легкая задача — получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком желтым, а фиолетовый — ни слишком красным и ни слишком синим.

Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор.

В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создается благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:

  • желтый + оранжевый = желто-оранжевый;
  • красный + оранжевый = красно-оранжевый;
  • красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;
  • синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;
  • синий + зеленый = сине-зеленый;
  • желтый + зеленый = желто-зеленый.

Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре (рис. 3).

Исаак Ньютон в свое время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.

В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.

Эта система дает возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации.

Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчетливо представить себе, например, 83-ю градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?

Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определенностью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.

Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сёра и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды.

Темперамент цвета

В процессе эмпирических исследований было установлено, что субъективные ощущения человека изменяются на 3-4 градуса в зависимости от окраски стен комнаты. В связи с этим Иоганн Вольфганг установил темперамент для каждого цвета в зависимости от его «температуры» по шкале «теплый — холодный».

  • Желтый и оранжевый цвета Гёте отнес к «положительным», так как при взгляде на них человек радуется, приобретает радужные эмоции.
  • Синий и фиолетовый — к отрицательным. Помещения, наполненные указанным цветом, холодные и пустые.
  • Чисто красный и зеленый ученый причислял к нейтральным.

При добавлении того или иного оттенка характеристика цвета меняется на положительную, отрицательную или нейтральную.

Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей

Смешивая краски по кругу Освальда, нельзя забывать о специфических свойствах красок от различных производителей. Красящие средства каждого бренда имеют свой уровень глубины тона и своеобразные примеси пигментов, корректирующих величину красного, золотого, фиолетового оттенков. Средства окрашивания, предназначенные для профессионального использования, содержат более качественные стабилизаторы, молекулы пигментации в них очень маленького размера. В результате использование таких красителей дает большую стойкость и в большей степени соответствует ожиданиям.

Каждый производитель имеет собственную палитру, поэтому даже одинаковые по названию красители разных брендов будут отличаться. Если все-таки приходится соединять такие препараты, надо тщательно рассчитывать пропорции и общее количество краски.

Каждый свой продукт производитель маркирует цифровыми или буквенными символами, обозначающими разные градации цвета.

Обычно первая цифра обозначает уровень светлости. Вторая — показывает какого цвета краска находится в тюбике. Третья — оттенок и нюанс, составляющий четверть всего объема.

Например, в палитре красок для волос компании Estel цвета обозначены числовым рядом от 1 до 10. Краски натуральных оттенков имеют кодировку 1.0-10.0. Нули говорят о том, что в составе отсутствуют добавки. Присутствие примесей в продукции бренда обозначается цифрой после точки от 1 до 7.

Коллекции красящих шампуней таких известных марок, как Estel или Матрикс, имеют множество цветовых вариаций. Изделия объединяются в серии для получения красных ярких тонов, блондов, окрашивания седины. При необходимости создать уникальную краску смешивают родственные цвета из одной серии. Чистые пигменты и тонирующие маски применяются для коррекции нового цвета.

Подбирая оттенки для создания индивидуальных продуктов, помнят о недопустимости смешивания в одном составе красящих препаратов от разных производителей. Все компоненты должны принадлежать одному бренду.

Специалисты в области красоты приспособили законы колористики к своим практическим нуждам. Они с успехом применяются как в создании средств для окрашивания волос, так и в работе парикмахеров, созидающих на их основе новые цветовые композиции. Современные парикмахеры изучают науку о цвете, чтобы овладеть секретами окрашивания волос. В условиях растущей конкуренции в очередь к мастерам, владеющим искусством создания оригинальных красителей, записываются заранее.

Другие способы подбора цветов

Есть множество других таблиц с сочетаниями цветов, в том числе расширенных, с помощью которых можно подобрать идеальные варианты для самых разных случаев. Но порой проще воспользоваться специальными инструментами, доступными в интернете. Например, инструментом от Paletton, позволяющим выбрать из общего спектра нужное количество оттенков. В нем очень легко настраивать параметры насыщенности и яркости. Далее можно получить более подробную информацию о нужном оттенке, просто нажав на нужную область.

Есть и другой инструмент – Adobe Color. В нем используются те же правила сочетания, но работать с ним немного сложнее. При необходимости можно задать оптимальное правило гармонии цветов и режим (RGB, CMYK, HSB или LAB). Код получившегося оттенка очень легко скопировать – он приводится в правом нижнем углу и зависит от схемы, которая ранее была указана.

На этом у меня все. Надеюсь, указанные принципы и инструменты пригодятся в вашей работе!

Наука о цвете

По определению науки любой свет – это электромагнитная волна, каждый цвет соответствует определенной частоте этой волны. Например, красный имеет частоту 405 Терагерц, а фиолетовый – 790. Электромагнитные волны имеют огромный диапазон частот, от радиоволн до жесткого гамма излучения, но наш глаз способен к восприятию только очень короткого отрезка этого диапазона, называемого оптическим.

С научной точки зрения первичный смысл имеют только спектральные цвета, расположенные линейно и строго последовательно от красного через все оттенки радуги до фиолетового. То, что соседние цвета при смешении дают что-то среднее – лишь субъективное восприятие человека, хотя логически это и понятно. 

Но то, что фиолетовый плавно и без скачка переходит в красный, научной логике явно противоречит, так как эти оттенки лежат на противоположных краях спектра. Вполне разумно было бы, если б их смесь давала, скажем, белый или зеленый. Но таково человеческое восприятие: оно находит в их смеси бесконечные оттенки фиолетового.

Ключевые цветовые коды

Цветовой код – это устоявшееся цветовое сочетание, которое вызывает у человека определенные ассоциации. Коды могут вызывать положительные или отрицательные эмоции и относиться не только к моде. Например, желтый и красный могут ассоциироваться с Макдональдсом, черные и желтые – с предупреждающими вывесками или Билайном. Также к нежелательным цветовым кодам можно отнести пары черный + оранжевый (Хэллоуин), зеленый + красный (Новый год).

Как и цветовые семейства, коды бывают постоянными и новыми, появляющимися каждый сезон. Рассмотрим несколько ключевых цветовых кодов, в которые входит красный цвет.

Красный + черный: код соблазна и обольщения, популярен в роковых образах, церемониальном вечернем гардеробе.

Красный + серый: городской код, элегантный casual и спорт, современный контраст, более мягкий, чем черно-белый.

Красный + бежевый: сочетание классики и современности, роскошная повседневная одежда, женственность.

Красный + синий: легкое спортивное сочетание, casual городской гардероб.

Ссылки[править]

  1. Simon Jennings (2003). Artist’s Color Manual: The Complete Guide to Working With Color. Chronicle Books. ISBN 081184143X. .
  2. Faber Birren (1934). Color Dimensions: Creating New Principles of Color Harmony and a Practical Equation in Color Definition. Chicago: The Crimson Press. ISBN 1428651799. .
  3. Joseph Anthony Gillet and William James Rolfe (1881). Elements of Natural Philosophy: For the Use of Schools and Academies. New York: Potter, Ainsworth. .
  4. Goethe, Johann (1810). Theory of Colours, paragraph #50.
  5. Goethe’s Color Theory
  6. Sarah Lowengard (2008). The Creation of Color in Eighteenth-Century Europe. Columbia University Press. http://www.gutenberg-e.org/lowengard/A_Chap03.html.
  7. Kathleen Lochen Staiger (2006). The Oil Painting Course You’ve Always Wanted: Guided Lessons for Beginners. Watson-Guptill. ISBN 0823032590. http://books.google.com/books?id=B4Q05KmkEdUC&pg=PA41&dq=color-wheel+artist+red+yellow+blue&as_brr=3&ei=-_2CR77kGaCQtwPrq_y6Cw&sig=JOafcyBdQhqejw7zbfSA5gYC5Ps.
  8. Martha Gill (2000). Color Harmony Pastels: A Guidebook for Creating Great Color Combinations. Rockport Publishers. ISBN 1564967204. .
  9. Krech, D., Crutchfield, R.S., Livson, N., Wilson, W.A. jr., Parducci, A. (1982) Elements of psychology (4th ed.). New York: Alfred A. Knopf. pp. 108—109.
  10. Schiffman, H.R. (1990) Sensation and perception: An integrated approach (3rd ed.). New York: John Wiley & Sons, pp. 252—253.
  11. http://en.wikipedia.org/wiki/Munsell
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Ремонт"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: