Все о стиле шинуазри в интерьере

Особенности

Отличительной особенностью шинуазри является использование уникальных орнаментов для облицовки стен. Обои из ткани с изображением экзотических птиц, драконов и сказочных змей символизировали благоприятные пророчества. Чтобы украсить стены символами долголетия, счастья или власти, для стен подбирались картины с изображением гор, летучих мышей, драконов и цветов.

Китайские узоры в виде птиц и цветов находят широкое применение в современных интерьерах

Изначально технология изготовления обоев из шелка была не только сложной, а и дорогостоящей. Первые шелковые покрытия и обои привозились французами из Китая. Производство ткани при помощи различных минералов создавало невероятную мягкость и блеск. Декораторы подбирали самые шикарные полотна, расписанные вручную.

Буйство красок европейского интерьера в стиле шинуазри

Главной особенностью шинуазри считается роскошь материалов, используемая для создания изделий. Влияние Франции, ставшей одной из первых поклонников этого стиля, до сих пор заметно в присущей ему роскоши и изысканности. Для раннего периода «китайщины» характерно использование предметов мебели в черном, золотом и красном цвете.

Расписная мебель XVII века

Пример сочетания мебели псевдокитайского стиля в современной квартире

Более мягкая цветовая гамма в предметах интерьера более позднего периода

Для создания безмятежной и утонченной обстановки использовали различные фарфоровые аксессуары – посуду, вазочки и подсвечники.

Характерное сочетание изящного рисунка и белоснежной основы предметов интерьера

Многолетняя адаптация шинуазри европейцами позволила создать невероятный сказочный стиль, который стал настоящей классикой, используемой во все времена.

Шинуазри подойдет тем, кто не является поклонником скупого минимализма или холодного хай-тека, а подбирает вариант экзотического и утонченного стиля для оформления комнаты. Но поскольку изобретенное направление несколько утрированное и театральное из-за пестроты и яркости красок, добавлять»китайщину» в интерьер нужно умеренно, стараясь не переборщить.

История возникновения стиля шинуазри

Шинуазри изначально возник в конце XVII века среди европейской знати, которой очень понравились только начавшие завозиться из Китая изящные предметы для декора помещений. С начала XVIII века этот стиль набирает популярность, и практически вся аристократия, включая и королевские семейства, оформляет в доме хотя бы одно помещение, используя для этого традиционные китайские шелковые расписные или вышитые обои, резную лакированную красную мебель с позолотой, небольшие прикроватные столики и тумбы с резными ажурными вставками, ширмы, каминные экраны, бело-голубой фарфор и другие элементы классического китайского средневекового интерьера.

Однако со временем настоящие очень дорогостоящие предметы для оформления помещений из Китая завозить стало не выгодно, и европейские мастера сами научились изготавливать всевозможную мебель, обои и ширмы «под китайский стиль». Роспись и другие мелкие детали давались им не очень точно, да и в процессе создания того или иного элемента интерьера мастера вносили в него небольшие изменения в духе европейского классического стиля, что способствовало еще большей самобытности этого не так давно возникшего стиля.

Следующий пик популярности стиля шинуазри пришелся на 20-30-е годы XX века. Различные предметы мебели с теми или иными «вкраплениями» китайских мотивов часто можно было встретить в интерьерах американских домов.

Сегодня во многих европейских странах снова наблюдается повышенный интерес к восточным элементам дизайна интерьера, в результате чего шинуазри в интерьере домов и квартир можно встретить достаточно часто. Особенно любят этот стиль аристократические семьи Европы, которые не приемлют современных тенденций в дизайне интерьера и могут согласиться лишь на слегка модернизированную классику. Некоторые, наоборот, терпеть не могут подобный стиль и называют его не слишком лестно «китайщиной», что, впрочем, не мешает ему завоевывать все новых и новых поклонников.

Лак и лакированная мебель

Подобно тому, как фарфор в Англии стал именоваться China, лаковые изделия получили название Japan, однако лакированные изделия поступали, одновременно, из Японии и Китая. Европа познакомилась с ними в конце 16 столетия, когда из Китая и Японии стали привозить шкафы с выдвижными ящичками, буфеты и сундуки:

Иллюстрация: Музей Виктории и Альберта, Великобритания

Лакирование в традиционной китайской и японской технике сложный процесс, который может насчитывать более 30 этапов покрытия лаком, с точным соблюдением температуры и влажности.

Мебель декорировали двумя способами: резьба и роспись поверхности:

У китайцев существовал отдельный вид декорирования — лаковая резьба. Где рисунок выполнялся в послойном чередовании: узорной резьбы, полировки, окраски, лакировки. Не менее знамениты покрытые сложной узорной резьбой краснолаковые китайские изделия, которой в красный цвет лаку придает киноварь, ртутная руда. Кроме рельефной многоплановой резьбы к знаменитым китайским техникам относятся тончайшая полихромная и золотая роспись лаками по черному или цветному фону, инкрустация перламутром, оловом и серебром.  

В Японии — один из наиболее распространенных методов — маки-э. Техника заключается в разбрызгивании золотого или серебряного порошка по лакированной поверхности, для получения узора. Другой тип японского декора — кириканэ (резаный металл), в котором поверхность лака усеяна многочисленными, отдельно наложенными тонкими маленькими квадратами из золота, серебра или олова. Третий вид, хёмон — инкрустация металлическими пластинами, заключается в использовании тонких металлических листов, произвольно нарезанных, и вставленных в лаковую поверхность. Другая техника инкрустации — радэн, использует перламутр, а также жемчуг и слоновую кость. Техника радэн была известна и китайцам; их лаки, инкрустированные кусочками переливчатого голубого и зеленого перламутра, относятся к варианту, который позднее стал называться французским термином lac burgautée. Китайцы использовали для инкрустации множество дополнительных материалов, в том числе нефрит, коралл, слоновую кость, фарфор.

Иллюстрация: Музей Виктории и Альберта, Великобритания

Лаковая мебель высоко ценилась в Европе.  Подражая китайским и японским мастерам, европейские мебельщики 17 века, стали инкрустировать свои изделия теми же драгоценными материалами.

Лак из Китая и Японии воспринимался как таинственный и драгоценный материал, из-за того, что его долго не могли повторить, или найти качественный заменитель. Секрет заключался в главном компоненте лака — смолы Лакового дерева (Toxicodendron vernicifluum), произрастающего в Китае, Японии и Корее. Пока смолу или лак, как сырьё, доставляли до Европы он высыхал и становился непригодным для работы. До появления рецептов заменяющих восточный лак единственным вариантом взаимодействия были поставки готовой мебели и чуть позже полуфабрикатов. В 17 веке в европейских странах были разработаны аналоги лака с другой рецептурой.

Мода на лаковые изделия вскоре привела к распространению лакирования как модного занятия, особенно в Англии, где оно называлось японированием.

Во Франции лакирование называлось ouvrage а la Chine в переводе — изделие китайской работы.

Производства лакированной и резной мебели открывались в Германии:

Лакированный стол и стулья в стиле шинуазри в китайской комнате. Дворец Нимфенбург, Мюнхен, Германия.

В России познакомились с лакированной мебелью при Петре I, когда в дар от императора Канси было передано: «много лаковых столов,стульев и маленьких шкафов».

Основные мотивы рисунков и декора

У шинуазри, как и у всякого уважающего себя и самодостаточного стиля имеются узнаваемые в любом стиле приметы — основные мотивы. Темы, которые можно наблюдать в рисунке обоев, керамики и текстиле и которые являются неотъемлемой частью восточного искусства и культуры Китая.

Цветочные и природные мотивы

В свое время, когда обои стали популярными в европейских домах и высший класс обратился к дизайну шинуазри, многие из обоев были ручной работы и часто очень дорогостоящими. На них изображались природные сцены, которые были всегда в моде, в том числе пышные садовые виньетки и цветочные мотивы.

А как вам эти современные обои de Gournay St. Laurent Chinoiserie, украшенные яркими пейзажами восточного сада в современной яркой и эклектичной английской квартире? Их дизайн был вдохновлен набором старинных панно в парижских апартаментах Ив Сен-Лорана и Пьера Берже. Прекрасный пример использования стиля шинуазри в современном интерьере. И,  как говорится, — «в ногу со временем».

Пагоды, драконы и птицы

Пагоды являются неотъемлемой частью восточной архитектуры и поэтому их изображения или декор в форме пагод будет весьма кстати в любом аспекте, будь то клетка в форме пагоды или рисунок на мебели.

Мебель же обязательно должна быть из лакированной древесины. Как, например, эта книжная полка…

или этот шикарный комод.

Прекрасно смотрится обивка мягкой мебели в этом стиле. Бело-голубой рисунок, изображающий сад в восточном стиле или повторяющийся цветочный принт, делает такую мебель зрительно легкой, похожей на расписанную китайскую вазу.

Драконы — еще один признак восточного (китайского) стиля и, конечно же, стиля шинуазри. Их изображения также могут быть на чем угодно. На мебели, стенах (даже в виде лепнины), на текстиле. Дракон в китайской культуре означал символ мудрости, богатства и удачи. А потому его лучше всего держать в доме на видном месте.

Птицы — символ счастья, благополучия и красоты, а потому их изображения всегда будут прекрасным украшением на текстиле, обоях, фарфоре…

Или в виде вот таких расписанных вручную бумажных или тканых панелях.

Собаки Фу

Собаки Фу, которые вовсе и не собаки, а небесные львы самого Будды, будут защитниками и покровителями вашего дома, как когда-то они были защитниками императорского дворца в Запретном городе в Китае. В каком декоративном статусе они бы не были представлены — в виде лампы, статуэтки, держателе книг или в виде изображения на текстиле, помните, что их должно быть две.

Эти две отважные львиные собачки — Инь и Янь — принесут в ваш дом удачу и процветание. Во всяком случае, так считают в Китае.

Вот такой он, современный шинуазри — стиль европейского рационализма в обрамлении роскошной восточной эстетики. Или наоборот? Кому как. Главное, чтобы было со вкусом.

Мебель

Так как шинуазри является ответвлением рококо, мебель должна быть изящной, с плавными и закругленными линиями, тончайшими узорами, желательно, инкрустированная золотой, или серебряной поталью. Очень примечательной чертой меблировки интерьера в шинуазри являются ширмы. Если желания прикладывать руку к стенам нет, можешь сконцентрироваться именно на этой детали.

Ширма всегда считалась самым богемным предметом интерьера, а для женщины, она просто необходима. Их изготавливают из шелка или тончайшей бумаги, с изображениями птиц и цветов. Также, в этом стиле часто используют стулья в форме бочки, чтобы добавить корабельного колорита.

Но опять таки, есть желаемое, есть действительное. Если ты не коллекционируешь антиквариат, а просто являешься заложницей своего собственного утонченного вкуса, можешь приобрести поталь в любом магазине для рукоделия, взять подборку мебели в стиле шинуазри и нанести узоры самостоятельно. Если французы в 17 веке смогли, то и мы сможем.

Тогда

Экзотические сюжеты китайского Средневековья приплыли в Европу на торговых судах в конце XVII века, нанесённые на шёлковый текстиль, пузатые фарфоровые вазы, лакированные ширмы и другие диковинки из Поднебесной. Китайская экзотика пришлась европейцам по вкусу и быстро пустила корни во Франции, где в начале XVIII века начало набирать популярность рококо.

7 лайфхаков для эргономичного хранения вещей

Слишком много места в квартире не бывает. Зато бывает слишком много вещей. Мы собрали 7 простых лайфхаков, которые помогут грамотно распорядиться пространством и не захламлять интерьер.

Европейские мастера не стремились к детальному копированию, а только вдохновлялись китайской архитектурой, флорой, фауной и мифологией. Мебель передавала форму загнутых вверх крыш китайских пагод и стеблей бамбука, на ширмах, стенах и текстиле летали драконы, цвели цветы и порхали птицы. Но в особенности китайского быта и философии европейцы вникать не стремились. Таким образом шинуазри стал облегченной версией китайского интерьера, полной заимствованных сюжетов, переосмысливающих Восток на западный манер.

В XVIII веке шинуазри, будучи разновидностью рококо, стремился к театральности и обильной декоративности. Интерьер был полон резной мебели, расписных ширмы, затейливых зеркал, фарфора и текстиля. Тогда у аристократов были в моде так называемые китайские комнаты, полностью декорированные в стиле шинуазри и напоминающее богато расписанные восточные шкатулки. 

В начале XX века шинуазри снова вспыхнул среди модных тенденций, но прежнего размаха уже не имел, теперь в интерьерах встречались только отдельные элементы французской «китайщины», которые удачно вписывались в эклектичное ар-деко.

В 1910-20-х годах законодательница вкусов собрала приличную коллекцию коромандельских лаковых китайских ширм, которые она не использовала по назначению в качестве перегородок, а декорировала ими стены и маскировала двери в своих апартаментах. Коко утверждала, что вечерами любит разглядывать сюжеты на ширмах, представляя, как они оживают.

Дизайны шинуазри и их потомки

Акварельные рисунки природы в китайском искусстве отражали красоту и гармоничность — природы и человека, гармоничность мужского и женское начала. Экзотические птицы, звери, вьющиеся цветочные кусты — когда смотришь на архивные образцы панно, рисованные в китайской технике, то с трудом верится, что этим сюжетам по 700 лет, настолько близко они похожи на современные техники рисования, и одновременно, не похожи на исторические техники средних веков:


Ли Кань. Бамбук и камни. 1318 г., Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

В изделиях, которые торговцы привозили из Азии, мини сюжеты отражали сцены жизни и исторические события характерные для той местности откуда привезён товар. Но в последствии, темы сюжетов стали отражать европейцев и их жизненный уклад. Сначала азиатские мастера отображали свой вид на европейцев, затем, когда ряд товаров стал производиться в Европе, росписью занимались европейские мастера и художники. Эти графические изображения служили, одновременно, декором и источником информации. Сейчас бы подобное исполнение назвали графическим контентом в декоре. Об одной из популярных французских исторических торговых марок текстиля, в которой активно использовали мини сюжеты написано в статье: Обои и текстиль для стиля Прованс, мотив туаль де Жуи.

Современные популярные принты: цветы, цветущие кусты и цветущие сады, птицы на ветвях — это преемники восточных дизайнов, когда-то давно пришедших к нам со стилем шинуазри:

Папье-маше

Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше были обнаружены при раскопках в Китае, это были доспехи и шлемы.

С популяризацией лаков периода расцвета шинуазри появилась направление производства мебели. Смесь бумаги и древесных стружек смешивали с клеем, затем многослойно покрывали лаком. Мебель из папье-маше была дешевле в производстве и позволяла создавать сложные формы. Активное производство мебели из папье-маше длилось до 20 века:


Иллюстрация: Музей Виктории и Альберта, Великобритания

Современная голландская студия Studio Job Gallery продолжила традицию, и изготавливает авторскую мебель из папье-маше:


Студия Studio Job Gallery Фото: studiojobgallery.com

Технология создания композитных материалов стала основой для современного производства материалов ЛДСП, МДФ.

Сады и озеленение, парки, парковая архитектура

Описанные еще в книге Марко Поло сады весьма вдохновили европейцев. Мода, на организацию и декорирование парков в восточном духе, с использованием восточных архитектурных деталей и строений, охватила практически все крупные европейские страны. Но, особенно масштабно парковые ансамбли в стиле шинуазри организовывались в Англии. Адаптированные к местному климату парковые ансамбли, получили отдельное название «англо-китайский парк»:


Китайский сад дружбы, Сидней, Австралия. Кредит Уинклифф

Создание стиля в интерьере

Дизайн помещения в стиле шинуазри – это объединение всех сфер, в которых направление развивалось на протяжении долгих лет: декоративно-прикладное искусство, живопись, культура.

Для получения атмосферы высших слоев общества Европы наилучшим решением является сочетание классического стиля с дополнением шинуазри. Игра контрастов в виде роскоши с простотой форм станет настоящей находкой в создании интерьера.

1
5

1
5

Если шинуазри выбран для дизайна спальни, то при помощи обоев можно выделить место у изголовья кровати, дополнив ансамбль китайскими шелковыми подушками.

Мебель также играет огромную роль в дизайне интерьера псевдокитайского стиля.

Несмотря на очевидную экзотичность стиля, при грамотном исполнении элементы декора шинуазри смотрятся достаточно органично практически с любыми направлениями. Нужно лишь правильно обыграть детали и ориентироваться на цветовую гамму.

1
5

Кроме стилистической нагрузки такой предмет может выполнять функцию разграничения пространства: например, отделить место для сна от дивана для чтения. Установив ширму за диваном в гостиной, можно продемонстрировать всю роскошь восточного стиля в интерьере. Для гармоничного сочетания стоит добавить резную тумбочку или китайский столик.

Запись Стиль шинуазри: обзор лучших идей на стыке рококо и традиционных китайских интерьеров впервые появилась HappyModern.RU.

14.09.2017   dom-and-sad

  happymodern.ru

  • Гамак в квартире: создаем атмосферу Карибского побережья при минимальных затратах
  • Светодиодные лампы Global: красота в простых вещах

Статьи по теме

03.06.2021

Марокканский стиль в интерьере: эклектика и гедонизм

Марокканский стиль в интерьере даёт возможность путешествовать, не выходя из дома. Посмотрим, из каких ингредиентов он состоит и что можно взять на вооружение.

26.05.2021

5 принципов «‎счастливого»‎ интерьера

Универсальной формулы интерьерного счастья не существует, но существуют универсальные приемы, с помощью которых можно получать больше положительных эмоций от жилого пространства.

12.05.2021

Дизайн кухни 2021: тенденции и антитренды

Как преобразились современные кухни и почему они всё меньше похожи на кухни? Посмотрим, какие тренды в этом году получили логическое продолжение, а какие обзавелись приставкой «экс» — всё о дизайне кухни 2021.

05.05.2021

7 находок для дома и сада в шведском стиле

. У мебели, отделки и аксессуаров в шведском интерьере три главных задачи: быть практичными, износостойкими и любимыми.

Стены

Чтобы дом приобрел оттенок шинуазри достаточно подобрать несколько наиболее знаковых для стиля элементов. Если твой дом выполнен в европейском стиле, тебе будет достаточно разбавить его ориентальными деталями. Тут то и пригодятся все дареные и привезенные с Востока сувениры. Настроение, которое передает данный стиль, напоминает прекрасный сон. Представь себе сказочный сад, яркий и живой, с пагодами, множеством деревьев, цветов, по которому разгуливают павлины. Примерно такие изображения пестреют на стенах в интерьерах шинуазри.

Если ты вдохновишься и решишь сделать все по канонам, в роли обоев должны будут выступить расписные шелковые полотна. Но подойдут и простые обои с принтом, или даже самостоятельная роспись стен, это не сложно, если перерисовывать растения и птиц с детализированных изображений, и вдвойне приятнее. Не обязательно переделывать все стены в доме, достаточно всего одной, она станет изысканным акцентом.

Распространение

Мода взяла свое и через тонкие фарфоровые очертания проникла во французские дома. Особенным штрихом в зажиточных домах была диковинная мебель привезенная из Поднебесной. Она стоила космических, даже по тем временам, денег. Но предприимчивые ремесленники быстро взяли тренд на вооружение и выдали свою, европейскую трактовку китайского стиля.

Так как никто из них не мог позволить себе инспирейшн тур в Китай, пришлось фантазировать на тему, и делали они это, как могли. На тончайшем шелке появились росписи, где драконы красуются на фоне классических прованских пейзажей, а французские птички парят вокруг ветвей бамбука. По сути, шинуазри — это европейская стилизация древнего Востока. Но не реального, бытующего в простых китайских домах, а мифического, пропитанного мудростью, французским чувством вкуса и тайнами.

Лампы и фонари — чайнатаун ​​у вас дома

Это недорогие украшения интерьера, столь же эффективные, как ширмы. Они добавляют уюта, тепла и создают неповторимую атмосферу, особенно в вечернее время, когда красиво освещают комнату. Выбрав характерные красные фонари, свисающие с потолка, вы можете создать атмосферу прямо из Китайского квартала. 

Светильники также могут стать неповторимым украшением спальни, гостиной или террасы. Модернизированные версии также хорошо сочетаются с современными и элегантными интерьерами, в которых они выступают в качестве интересного стильного декоративного акцента. Красочный потолок с подвесными красочными фонарями просто необходим в стиле шинуазри!

Гардеробы и комоды в стиле шинуазри — минималистичные или богато декорированные

Азиатская мебель, особенно гардеробы и комоды, прочная и тщательно сделанная; продуманные до мельчайших деталей, она часто демонстрирует мастерство. Благодаря ручной работе, металлической фурнитуре, шинуазри радуют насыщенными красками, формами и богатым орнаментом. 

В прошлом, чтобы подчеркнуть статус и престиж владельца, азиатская мебель должна была быть сделана из экзотических деревьев из Вьетнама, Таиланда или Индонезии (например, Зитан или Хуанхуали), но сегодня в этом отношении есть свобода. В своих простейших моделях они своим минимализмом могут напоминать скандинавский стиль.

Однако вы можете украсить свои комоды восточными узорами и таким образом придать им неповторимый характер или купить более дешевые варианты, сделанные из таких деревьев, как груша, вяз, кипарис, сосна, пихта, орех или тополь. Любителям шинуазри может показаться любопытным тот факт, что иллюстрации на фасадах мебели часто являются символическими изображениями сцен. 

Здесь нет случайных видов цветов, фруктов или животных, а также их местоположения. Каждый элемент может иметь дополнительное значение и символизировать, например, плодородие, семейное счастье и т. д. Выбор огромен, и каждый найдет что-то уникальное для своего интерьера.

Области применения

Широкое распространение стиль шинуазри получил в декоративно-прикладном искусстве. Китайская лихорадка, охватившая Францию, Англию и Германию, особенно проявилась в создании различных аксессуаров. Оригинальные веера и зонтики с экзотическим орнаментом стали непременным атрибутом жизни каждого аристократа. В домах стало появляться все больше новых элементов «под Китай» в виде фарфоровых статуэток и вазочек.

1
5

На этапе зарождения псевдокитайский стиль использовали зачастую при оформлении гостиных и будуаров. Из Китая ввозили передвижные ширмы, отличающиеся большим количеством лака и резным декором. Попытки завозить лак из Китая не увенчались успехом из-за довольно длительного периода доставки. Создание европейскими мебельщиками своей версии китайского лака расширило цветовую гамму и позволило выпускать более яркие оттенки. Мода на интерьер в стиле шинуазри появилась в период расцвета рококо.

Изящная китайская ширма, расписанная вручную

Увлечение китайским колоритом нашло свое отражение и в костюме. Изменился орнамент тканей, став более ярким, в узорах появились сюжетные сцены. Главным отличием от рококо стала цветовая палитра в виде более ярких растительных мотивов. В женском костюме изменился силуэт. Платья с кружевными рукавами приобрели популярность среди европейцев, особенно у французов. Англичанам же пришлись по вкусу соломенные шляпы.

Несмотря на то что внешний облик не похож на архитектуру Китая, для россиян этот памятник стал олицетворением восточной культуры. Также строения в стиле шинуазри созданы в Царском Селе – беседки и мосты.

1
5

Растительность, произрастающая в Азии

Для любителей минимализма, элегантных и изысканных интерьеров и природы, экзотические растения могут оказаться хорошей. Прекрасные деревья бонсай, раскидистые пальмы, которые добавят почти тропический климат, а также банановые деревья, лимонные деревья, папоротники, суккуленты и монстеры. Блестящие сердцевидные листья последнего особенно часто можно увидеть в украшениях азиатского гардероба, картинах или обоях. 

Также стоит ввести немного цвета и выбрать несколько орхидей, которые считаются синонимом элегантности, а также ирисы и гортензии. В саду также можно ввести экзотические дополнения в виде красивой магнолии, вишни или японской азалии. Они порадуют колоритом и красотой каждого, кто посетит приусадебный парк. Если у вас есть зимний сад — он также будет прекрасным местом для создания галереи растений.

Бохо стиль в интерьере

Стиль бохо — пожалуй, можно вполне справедливо назвать самым необычным и оригинальным направлением дизайна. Впрочем, данная характеристика легко объяснима — ведь «бохо» включает в себя несколько стилей, причем все они далеки от классики. По сути, стиль бохо предназначен для неординарных личностей, склонных к эпатажу и смелым решениям. В полной мере охарактеризовать «бохо» одним термином невозможно — слишком уж он ярок и необуздан, однако официально данное направление принято именовать «богемным стилем».

Слова в данном случае не способны передать все буйство красок и безграничный полет фантазии приверженцев стиля бохо. Оптимально будет ознакомиться с приложенными к материалу изображениями.

Как сделать

Списки поступлений

Свежая мебель Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2018 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2017 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2017 Январь 2020 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2016 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2016 Февраль 2020 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2015 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2015 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011

Фарфор в стиле шинуазри

Мало что ассоциируется с далекой Азией так же, как фарфор. Выставка из чашек и тарелок может стать прекрасным украшением кухни, столовой или гостиной. Подавая своим гостям послеобеденный чай на фарфоре, богато украшенном китайским искусством, вы придадите каждой встрече неповторимый характер. 

Благодаря ему даже послеобеденный чай в течение дня станет торжественно отмеченным моментом.Стоит обзавестись целым фарфоровым сервизом и несколькими вазочками с живыми цветами. Благодаря этому стол приобретет элегантную и стильную отделку. Посуда в стиле шинуазри также станет витриной любого семейного мероприятия или вечеринки с друзьями. Кухня в деревенском стиле или в стиле шебби-шик тоже будет идеальна ля этого.

Экраны — как признак стиля шинуазри

Экраны — простые и в то же время очень эффектные украшения. Благодаря им вы можете разделить пространство, например, на полезную и интимную часть, и в то же время добавить интерьеру стиля и характера. Когда-то они украшали великолепные интерьеры в стиле рококо. Сегодня они выпускаются как в классическом, так и в современном исполнении. 

Они добавляют интерьеру восточный оттенок, в том числе благодаря украшениям из серии китайского искусства, т. е

сделанные вручную и украшенным ширмами с цветочными мотивами, животными или сценами обычаев. Вы можете выбрать шелковые, лакированные или позолоченные копии. Также стоит обратить внимание на экраны с привлекательными азиатскими вырезами

Фарфор

«В 1171 египетский султан Саладин послал сорок «китайских изделий» султану Вавилона; вскоре, вернувшиеся из Египта крестоносцы, рассказывали о великолепии этого подарка.» Заметка из Википедии.

Фарфор появился в Китае примерно 600 лет до н.э., а наладить производство белого фарфора в Европе, с похожим по составу на китайский, удалось только в 18 веке. Фарфоровая посуда и фарфоровые изделия — самое значимое наследие шинуазри. Недаром, слово China с английского языка переводиться, одновременно, — Китай как страна, и, — фарфор или фарфоровые изделия, как обозначение предмета сделанного из фарфора. Изначально, фарфор поставлялся из Китая как готовые изделия украшенные подглазурной росписью синим кобальтом, эта техника, впоследствии, стала повторяться европейскими мастерами:

Вид русского промысла росписи фарфора — Гжель, также продолжает традиции шинуазри.

Любопытный факт истории:

«Производство фарфора в Китае в 17-18 веке разделялось на экспортное и внутреннее. Примерное соотношение экспортных и внутренних мануфактур было: на одну экспортную мануфактуру — приходилось двадцать внутренних, предназначенных для обслуживания императорского Пекинского двора. Пекинский двор получал фарфор высшего качества «первого» и «второго выбора», при этом, бракованные партии возвращались производителям. Но, учета выбракованного фарфора не было. Ответственные за доставку фарфора люди при дворе, в течение 18 столетия манипулировали этими поставками, и перепродавали бракованный императорский фарфор европейцам. Так изделия с императорскими марками иногда поступали в Европу. Ост-Индские компании, которые занимались оптовой покупкой вещей и доставкой их на Запад, также получали огромные доходы, несмотря на трудности этого предприятия и взяточничество китайских чиновников и торговых посредников.» Заметка из книги

:Шинуазри в Китае. М.А. Неглинская

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Ремонт"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: