Красивые одноэтажные дома: архитектура, планировка и дизайн интерьера

Как сделать проект?

Обычно за проектной документацией обращаются к специалистам, которые предоставляют клиентам стандартные проекты – их примеры можно детально рассмотреть. Иногда заказчик просит не типовой, а индивидуальный проект. Это может быть коттедж, загородный одноэтажный или двухэтажный дом с гаражом и другими постройками на территории. Это и сравнительно небольшие кирпичные постройки, и каркасные строения. Самостоятельно составить проект может человек с опытом проектирования либо являющийся экспертом в смежных с архитектурой областях.

Часто заказчик и проектная компания, строители работают в тандеме. Будущие хозяева могут нарисовать эскиз дома, а специалисты учтут его как пожелание к будущему строительству.

Часто дом строит компания, а вот все внутреннее оформление, дизайн интерьера берут на себя сами хозяева. В таком случае на помощь приходят насмотренность, сформированный вкус, аналитика схожих удачных интерьеров.

Особенности и главные признаки домов в стиле Райта

Этот момент мы уже затронули чуть выше – горизонтальность и стремление дома «тянуться» к земле. Даже двухэтажные дома в стиле Райта на порядок ниже обычного двухэтажного дома построенного по простому проекту.

Ровные углы и правильная геометрическая форма придают здание аккуратный и минималистический вид, что подчеркивает правильные формы здания. Благодаря этой особенности, такие дома очень органично сочетаются с природным ландшафтом окружающей местности.

Сегментация

Эта особенность придает необычный эффект дому, построенному в стиле Райта. Смотря на него снаружи, создается впечатление, что здание возведено из отдельных помещений или цельных прямоугольников. Достигается это с помощью деления на сегменты межэтажного покрытия. Особенно четко этот эффект заметен в двухэтажных домах. А чтобы это все смотрелось более цельно, а также не нарушалась прочность здания, часто прибегают к использованию колон, при его постройке.

Естественность отделочных материалов

Дома в стиле Райта строятся из естественных, природных материалов. Широко применяется дерево, гранит, иногда даже мрамор. Также используется бетон и стекло.

Большие панорамные окна

Совершенно другим образом смотрелся бы дом, если бы при его постройке не были вмонтированы панорамные окна. Они кстати, хорошо дополняют одноэтажный дом в стиле Райта. К этому решению подводит вся форма здания – горизонтальность и низость дома, что, кстати, позволяет делать дом ниже, не портя внешний вид, правильная геометрия стен и ровные углы. При чем, такой размер окон улучшает вид дома как снаружи, так и изнутри. Большие окна дают хорошее освещение, что сыграет на руку при его внутренней отделке. Кстати, ее мы тоже затронем, но чуть позже.

Последним фактором, характеризующим дом в стиле Райта, это единство с природой. Это объясняет то, что в основном дома в данном стиле строятся где-нибудь рядом с лесом с недалеко протекающей речкой, вдали от цивилизации и шумного города. Даже внутри помещения часто мы можем увидеть большие горшки с зелеными растениями. В таких домах вы, несомненно, получаете возможность отдохнуть душой и телом, читая на большом диване у камина какой-нибудь роман и попивая чашечку горячего кофе.

Внутренняя отделка и интерьер дома в стиле Райта

Затрагивая тему внутренней отделки таких домов, стоит вспомнить об его основной уникальности – минимализме и простоте. Как снаружи, так и внутри дома используются природные материалы, и простое оформление, правильные геометрические формы мебели и прочих элементов декора.

Здесь мы можем встретить люстры, выполненные в прямоугольной форме стены с прямоугольными углами и т.п. В данном стиле не найдется место, например, круглому ковру, или стеклу овальной формы.

Дом в стиле Райта подразумевает в себе только четкие, ровные, геометрические формы

Варианты отделки дома в стиле Райта на фото огромное количество, стоит обратить внимание

Что касается цветовой гаммы, используемой при внутренней отделке дома, то тут все просто. В основном стены пол и предметы мебели исполнены в теплых, спокойных, природных тонах. То есть, в большинстве случаев это бежевый и коричневый оттенки, которые характеризуют природное дерево.

Реже, но все же встречаются и вариации с белыми оттенками. Однако такие цвета обычно напоминают дома, интерьер которых оформлен в стиле модерн. Также можно использовать оттенки серого, тоже смотрится достаточно серьезно и по-деловому. В общем, строгих правил здесь нет, основная особенность, это природные материалы.

Архитектурный стиль Райт
или Ориент распространен в современном строительстве жилых домов.

Он «пришел» в Россию из удивительной и прекрасной Японии, привнеся восточный колорит в развитие архитектуры.

Главная особенность домов в стиле Райт
– это интересные крыши плоской формы, которые весьма необычно выглядят. Они имеют большие выносы, что также характерно для этого направления.

Знаменитый американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт явился основоположником этого стиля в Америке и странах Европы.

Минусы архитектуры Райта

  • Сложности с созданием облегчённого фундамента — это связано с тем, что стиль Райт предполагает строительство на сложной рельефной местности. Так, для участка на болотистом грунте потребуется монтаж свайных оснований.
  • Влияние климата — многочисленные балконы, террасы и веранды больше подходят для жарких стран, а не нашего климата.
  • Дополнительная обработка материалов — для древесины необходима огне- и влагозащита. Камень в отделке нужно тщательно подгонять друг к другу.
  • Необходимость утепления для домов в регионах с суровыми зимами — объёмные панорамные окна и применение холодных стеновых материалов приводят к существенным потерям тепла.

Проекты современных коттеджей в стиле Райта

Архитекторы нашей компании разработали несколько проектов домов и коттеджей в стиле Райта. Заказчик может приобрести готовый дизайн-проект с чертежами и при участии специалистов адаптировать его под определённую местность. Квалифицированный дизайнер поможет оформить экстерьер дома согласно философии известного американского архитектора и в гармонии с ландшафтом.

Несмотря на то что стиль Райт известен одноэтажными постройками, на нашем сайте вы найдёте и проекты просторных двухэтажных домов. Они больше подходят для российского климата и более комфортны для проживания. При этом дизайнеры постарались полностью сохранить характерные черты, присущие этому оригинальному направлению архитектуры.

Если внимательно рассмотреть все проекты коттеджей, представленные в разделе, можно заметить, что каждый из них имеет уникальный дизайн. Это своеобразное продолжение идей архитектуры Райта, где нет идентичных зданий. Каждая постройка соответствует конкретному месту, для которого она создавалась.

Интересно, что «дома прерий» имеют ещё одну отличительную черту — в каждой спальне должен быть предусмотрен санузел. Эта концепция удобна в быту, хоть и требует дополнительных затрат.

Дома, которые меняют жизнь

Вы скажете: попытки сплотить архитектуру и природу характерны не только для манеры, придуманной Райтом. То же, к примеру, проповедовал и модерн. В чем же все-таки неординарность стиля прерий?

Скандинавский дизайн, который также стремится к единству с природой, ставит во главу угла комфорт, функциональность и практичность, модерн – художественность подачи. А строения Райта продолжают ландшафт, черпая из него всё необходимое. Дома прерий вмещают в себе простор и уют, масштабность и лёгкость, скромность и элегантность.Райт вспоминал, что когда его фирма начала строить жилища, к ним хлынули письма от признательных клиентов. Заказчики благодарили архитектора и утверждали: несуетливая и вольная эстетика домов, спроектированных Райтом, изменила их характер, кардинально повлияла на судьбу.

«Зодчество – это жизнь, — повторял родоначальник стиля прерий. – Во всяком случае, дома должны быть формой, которую жизнь создает».

Проекты современных коттеджей в стиле Райта

Архитекторы нашей компании разработали несколько проектов домов и коттеджей в стиле Райта. Заказчик может приобрести готовый дизайн-проект с чертежами и при участии специалистов адаптировать его под определённую местность. Квалифицированный дизайнер поможет оформить экстерьер дома согласно философии известного американского архитектора и в гармонии с ландшафтом.

Несмотря на то что стиль Райт известен одноэтажными постройками, на нашем сайте вы найдёте и проекты просторных двухэтажных домов. Они больше подходят для российского климата и более комфортны для проживания. При этом дизайнеры постарались полностью сохранить характерные черты, присущие этому оригинальному направлению архитектуры.

Если внимательно рассмотреть все проекты коттеджей, представленные в разделе, можно заметить, что каждый из них имеет уникальный дизайн. Это своеобразное продолжение идей архитектуры Райта, где нет идентичных зданий. Каждая постройка соответствует конкретному месту, для которого она создавалась.

Интересно, что «дома прерий» имеют ещё одну отличительную черту — в каждой спальне должен быть предусмотрен санузел. Эта концепция удобна в быту, хоть и требует дополнительных затрат.

Проекты современных коттеджей в стиле Райта

Архитекторы нашей компании создали несколько разных проектов для строительства домов и коттеджей в стиле прерий. Заказчик может купить проект с чертежами и совместно со специалистами адаптировать его к конкретной местности. Профессиональный дизайнер поможет оформить внешний вид дома в полном соответствии с философией знаменитого американца и в гармонии с окружающей природой.

Несмотря на то, что более известны одноэтажные коттеджи в стиле Райта, в нашем каталоге представлены и проекты просторных домов в 2 этажа. Они больше отвечают российским климатическим условиям, и комфортнее для проживания. При этом в полной мере сохраняются типичные черты, присущие этому экзотическому направлению.

Если внимательно посмотреть на проекты домов, представленные в разделе, можно заметить, что ни один из них не похож на другой. Это тоже продолжение идей архитектора, который считал, что каждое здание должно быть уникальным, поскольку оно соответствует именно тому месту, где его построили. Например, вариант № 93-59L (200 кв.м.), выглядит совершенно по-разному с отделкой из штукатурки и светлого камня и декорированный кирпичом натурального коричневого цвета.

Фрэнк Райт был сторонником индивидуализации, утверждая, что в мире нет одинаковых домов, как не бывает одинаковых людей. В самом деле, самые красивые проекты домов в его стиле отличаются друг от друга, но во всех зданиях запечатлелся узнаваемый почерк мастера.

И все же, что получает современный домовладелец, выбирая проекты домов Фрэнка Ллойда Райта? Прежде всего, ярко выраженную геометричность и секционность постройки за счет вытянутых крыш и межэтажных перегородок, часть которых нависает над крыльцом и служит основой для балкона или террасы. Нередко эти перегородки нависают друг над другом в виде каскада, имитируя эффект «слоеной», ступенчатой поверхности, который часто встречается в живой природе.

Уравновешивают композицию вертикали — довольно массивные колонны, нередко отделанные натуральным камнем. Четкое вертикально-горизонтальное деление создает иллюзию, будто дом собрали из отдельных сегментов. Но несмотря на угловатость формы, проекты домов в стиле Райта органично вписываются в любой участок.

Концептуальные особенности стиля прерий

Архитектуру прерий выделяют броские приметы:

Горизонтальность, приземистость

Здания Райта тянутся вдоль, а не ввысь. «Дом не должен возвышаться на холме. Он должен быть или холмом, или его частью». Даже постройки выше двух этажей, если речь о стиле прерий, сливаются с рельефом, припадая к земле, будто кусты, валуны и травы.

Первые дома, спроектированные Райтом, были крестообразной формы или в виде буквы Т. Позже конструкция упростилась, не теряя надежности; сегодня, дома имеют в основе либо простейший прямоугольник, либо экономный Г-образный силуэт. Дома в стиле прерий не воспринимаются высокими, независимо от количества этажей. Этому способствуют упор на форму прямоугольника, доминирование горизонтальных линий, широкие карнизы по периметру дома, заметные выступы кровли и скрытый цоколь.«Взяв за масштаб рост человека, я уменьшил высоту здания, – рассказывал Райт о собственном стиле. – Не веря в иную меру, кроме человеческой, я ввел её в пространственность и распластал в длину массу постройки».

Угловатость, строгость линий

Принцип органичности Райт подсмотрел не только у природы. Его сильно впечатляли японский экстерьер, облик восточных храмов и минимализм, который в те годы начинал восхождение на архитектурный пьедестал. У минимализма Райт «одолжил» лаконизм, линейность и бескомпромиссность геометрии.Резкую отчетливость прямоугольных фасадов он акцентировал при помощи ортогональных эркеров, пристроек в виде выступов, квадратных колон. Впрочем, несмотря на строгость, угловатость контуров, дома прерий не выбиваются из окружающей среды, не нарушают первую, самую важную заповедь – гармонии с пейзажем.

Сегменты и секции

Дома в стиле Райта целостны, но выглядят так, будто их сложили из отдельных, плоских «коробок». Горизонтально дом делят перепады накрытия, вертикально – колонны и выступы. Самостоятельность сегментов подчеркивают при помощи различия фактур: один выделяют, допустим, кирпичной кладкой, а другой бетоном.

Широкая, плоская кровля

Крыша – очень важный компонент органической архитектуры. Это выразительное средство, которым подчеркивают горизонтальность постройки. А также если дом предполагает два этажа и более, его делят на фрагменты.Чаще всего кровли «райтовских» зданий 3 или 4-х скатные, с широкими свесами. В ритмике, заданной крышами, отчетливо видны японские мотивы.

Террасы и открытость планировки

Широкая терраса – непременный атрибут жилых построек Райта. Нередко террас даже две. Внутри такие дома тоже привольны: минимум перегородок, все помещения перетекают друг в друга, создавая эффект бесконечности. Комнат меньше, но пространства больше – вот ключевой принцип внутренней планировки.

Огромные панорамные окна

К ним располагает и горизонтальная направленность постройки, и ровные четырехугольники стен. К тому же панорамное остекленение – лучший способ усилить связь дома с окружающей его природой. Огромные стекла, во-первых, обеспечивают достаточный уровень освещенности в дневное время, во-вторых, отражают пейзаж снаружи.Нередко окна оснащают раздвижными механизмами, благодаря чему, если надо, они преобразуются в выход на террасу. Условность границы между пространством наружным и внутренним – ещё один признак архитектуры прерий. Перемычек в стенах из стекла лишь самое необходимое количество, а обрамляют панорамные окна либо бетонными полосами, либо деревянными досками. Дверные проёмы тоже размашистые, прямоугольные. Арок в домах прерий вы не увидите.

Натуральность и комбинированность отделки

Первые особняки Райта были построены исключительно из природных материалов. Бетон, кирпич и стекло сочетались с естественным камнем, керамическими блоками и деревянным брусом, поскольку эклектичность отделки тоже особенность этой стилистики.Разнородность материалов используется для того, чтобы разграничить дом на сегменты, выделить каждый из них. Допустим, рваным камнем обозначают одну часть помещения, а гладким бетоном или декоративным кирпичом следующую. Что касается кровельного материала, то предпочтение отдается натуральной черепице и профнастилу.

Сдержанность палитры

Приоритетные краски архитектуры прерий – оттенки коричневого, серого цвета, реже и в малых количествах встречается белый. Сочетания красок подобраны так, чтобы отчеркивать линии дома, его углы и секции, не раздражая при этом глаз.Крыша, как правило, темнее стен (этот приём ещё больше вытягивает постройку вдоль), а изнанка свесов либо бежевая, либо белая.

Строительные и отделочные материалы для домов прерий

Дома Райта в большинстве случаев строятся с применением керамоблоков, красного кирпича, а также натурального камня. Для монтажа перекрытий используются бетон и деревянный брус. А вот каркасные здания для органической архитектуры не подходят. Коттеджи, полностью построенные из древесины, — редкое явление. Обычно этот природный материал комбинируют с другими. В облицовке таких коттеджей прослеживается эклектика. Натуральное дерево соседствует с бетоном, стеклом и грубо обработанным камнем.

В дизайне существует множество способов соединить в одном пространстве ровную штукатурку стен с фактурой природного камня. Наиболее известный приём оформления экстерьера — облицовка фасада рваным камнем либо декоративным кирпичом с обязательным разделением на прямоугольные секторы горизонтальными полосками бетона. Бетон помогает очертить границы парапетов, сделать обрамление навесов на окнах и выступающих зон. Деревом отделывают навесные конструкции, а также активно применяют для подшивки кровельных свесов. Дома Райта имеют кровлю из черепицы либо из профнастила.

Немного истории

Стиль органической архитектуры был создан в начале 20 века американским архитектором-новатором Фрэнком Ллойдом Райтом. Он был противником сложных и громоздких конструкций, однообразности зданий, а потому в своих проектах активно задействовал естественный ландшафт. Равнинные степи Америки вдохновили его на создание приземистых домов, как бы пытающихся слиться с горизонтом, и это направление стало называться стилем прерий.

За свою жизнь Райт создал более тысячи проектов, среди которых были не только жилые дома, но и церкви, школы, музеи, офисные здания и небоскребы. Он использовал различные стили и их элементы, но основной упор делал, конечно же, на органическую архитектуру. Со временем популярность «домов прерий» заметно выросла, а стилевое направление стали называть именем его создателя.

Отличительные особенности

Особняки и коттеджи в стиле Райта очень разнообразны, но все они имеют общие характерные черты:

  • горизонтальная ориентация строений;
  • угловатость и приземистость;
  • визуальное разделение фасада на множество секций;
  • открытая планировка;
  • отделка натуральными материалами в различных сочетаниях.

Дома выглядят очень лаконично и уютно, никаких вычурных деталей, сложных элементов, все просто и функционально.

Архитектура стиля

Изначально планировка таких домов была Т-образной или в виде креста: прямоугольные элементы пересекались под прямым углом, образуя нестандартную, но очень удобную и надежную конструкцию. Современные проекты имеют преимущественно прямоугольную и Г-образную форму, благодаря чему экономится площадь под застройку.

Дома невысокие, даже если есть второй и третий этаж, а впечатление приземленности еще больше усиливает горизонтальная направленность построек. Угловатость зданиям придают многочисленные прямоугольные выступы – эркеры, разноуровневые пристройки, квадратные колонны. Цоколь и высокий фундамент отсутствуют, но сам дом возводится чаще всего на возвышенности. Крыши 3-х и 4-х скатные, с небольшим уклоном, иногда почти плоские. Характерной особенностью конструкции крыш являются очень широкие свесы, заимствованные из восточной архитектуры.

Материалы для строительства и отделки

Для возведения стен широко используется кирпич, керамические блоки, природный камень. Для перекрытий – деревянный брус и бетон. А вот каркасные конструкции для стиля Райта не характерны, как и полностью деревянные дома. В отделке приветствуется эклектика: сочетание бетона и стекла с натуральным деревом и грубо обработанным камнем. Есть немало вариантов комбинирования камня и гладко оштукатуренных стен.

Самый распространенный вариант наружной отделки представляет собой облицовку фасада декоративным кирпичом или рваным камнем, с разбивкой на участки горизонтальными полосами бетона. Бетоном также обрамляются границы выступов, парапеты и навесы, иногда окна. Дерево применяется для подшивки карнизных свесов, отделки террас и пристроек, возведения перегородок. В качестве кровельного материала самой востребованной является натуральная и мягкая черепица, реже – профнастил.

Окна

Окна в таких домах примыкают к самой крыше, могут располагаться по периметру здания сплошной лентой. Как правило, они имеют квадратную или прямоугольную форму, небольшое количество перемычек, ставни отсутствуют. Оконные проемы всегда имеют обрамление из бетонных полос либо толстых досок. Дорогие проекты предполагают наличие панорамных окон с обеих сторон от парадного входа.

Планировка

Планировка домов обязательно включает наличие широкой открытой террасы, а иногда и не одной. Внутренние помещения также достаточно просторны, несмотря на низкие потолки, а плавный переход из одной комнаты в другую создает ощущение непрерывного пространства. Дверные проемы широкие, строгой прямоугольной формы. Арочные конструкции для данного стиля нехарактерны.

Дома Райта: цветовая палитрафасадов и интерьеров

Цветовая гамма

Цветовое оформление домов в стиле Райта включает преимущественно нейтральные и теплые природные цвета: бежевый, песочный, все оттенки серого и коричневого. Белый используется нечасто, и всегда комбинируется с другими оттенками. Кровля должна быть темнее стен, а подшивка свесов светлая (обычно белая или бежевая). Элементы оформления углов и проемов подбираются под цвет кровли.

Дом «Kenneth Laurent»

Стиль Райта: история и современность

Дома в стиле Райта иначе называются «домами прерий», так как основное влияние на их внешний вид оказали бескрайние американские степи. Действительно, строения в этом стиле, широкие, приземистые, будто стараются слиться с линией горизонта; натуральные цветовые гаммы, которые используются в стиле, – коричневые, песочные, серые – тоже помогают дому «потеряться» на фоне природы.

Итак, несколько характерных черт «домов прерий»:

  • расположение на возвышенности (для достижения максимальной освещенности внутри);
  • широкие окна;
  • малая этажность (чаще всего – один просторный этаж, который будто старается прижиматься к земле);
  • причудливые, но удобные и функциональные формы зданий (T-образные, L-образные, X-образные);
  • большое количество горизонтальных линий;
  • солидный камин или, реже, очаг в центре дома;
  • максимальный отказ от перегородок и использование зонирования внутреннего пространства. Отделяются обычно только санузел и (иногда) спальная зона.

Несмотря на то, что классический «дом прерий» – это один-единственный этаж с довольно низким потолком, в нем просторно: архитектор умело использует все пространство сверху донизу. Например, в одном из домов, которые проектировал лично Райт, по всему периметру расположена широкая антресоль: она образует дополнительный полуэтаж и добавляет полезного пространства. Этот прием почему-то нечасто используется в архитектуре, хотя он и функционален, и интересно обыгрывается дизайнерами.

Влияние восточной культуры на стиль Райта

Райт был страстным поклонником азиатской культуры, поэтому некоторые черты его архитектурный стиль перенял от восточных храмов:

  • угловатость и сегментированность;
  • широкие плоские формы самих зданий, их крыш и предметов обстановки;
  • гармоничное «перетекание» дома в сад и наоборот (например, посредством частично крытой террасы, патио и т.д.).

Больше того – в начале XX века Райт уезжал работать в Японию и сам оказал не меньшее влияние на японских коллег (Kazuyo Sejima, Kengo Kuma, Takaharu Tezuka), чем на него – их предшественники.

Стиль Райта сегодня

«Дома прерий» – это не только элитные индивидуальные проекты, но и ряд бюджетных разработок. В биографиях Райта эти работы относятся к «юсоновскому» периоду. Это компактные, эргономичные и экономичные дома, при строительстве которых используются каркасные технологии.

Будучи ярым сторонником деурбанизации, Райт даже создал проект «Город широких горизонтов» – концепцию застройки пригорода малоэтажными зданиями. Там и были использованы его разработки каркасных «домов прерий».

U.S.O.N.A., 30-е годы

На это время приходится второй пик творчества Райта. Он начал использовать железобетонные конструкции и элементы заводского изготовления. В 1935—1939 годах был построен известный во всем мире «Дом над водопадом» (англ. «Fallingwater») в штате Пенсильвания для И.Дж. Кауфмана.

Дом над водопадом в штате Пенсильвания, спроектирован Ф. Л. Райтом в 1939 году по заказу питсбургского бизнесмена И.Дж.Кауфмана. Зачислен в список американских национальных исторических достопримечательностей

Бетонные террасы дома гармонично сочетаются с вертикальными поверхностями из известняка, их «держат» стальные опоры прямо над ручьем. Райт использовал как деталь интерьера часть утеса, на котором построен дом, и который оказался внутри здания. Но в 1994-2002 годах дом реконструировался – пришлось добавлять дополнительные стальные опоры. За строительство дома было заплачено 155 000$, из них архитектор получил 8 000$. Дом строился в период окончания Великой депрессии. Это довольно большая сумма по меркам тех времен. Для сравнения: средняя заработная плата промышленного рабочего в 1938 году составляла 1176 дол. в год, что меньше 100 долларов в месяц. Есть у Райта и разработки домов умеренной стоимости для клиентов среднего класса. Он дал им название «североамериканские» или «юсоновские» (U.S.O.N.A или Unites States of Nothern America). Эти дома отличались компактностью, экономичностью и технологичностью. Под самым потолком располагались узкие ленточные окна, что создавало иллюзию, будто широкая крыша «парит» над стенами. Такие дома были в основном одноэтажными и имели L-образную форму в плане. Это позволяло строить их на участках сложной формы. Удешевление строительства осуществлялось за счет каркасной конструкции. Райт даже разработал концепцию «Город широких горизонтов». В основе этой концепции стояла деурбанизация перенаселенного концентрированного города и его распределение по сельскохозяйственным городским окраинам. Эта концепция имела большое влияние на характер застройки американского пригорода. Музей Соломона Гуггенхайма стал апофеозом творчества архитектора. Он построен в Нью-Йорке. Райт проектировал и строил его 16 лет с 1943 по 1959. Внешне музей выглядит как опрокинутая спираль, а его интерьер – как раковина с остекленным внутренним двориком в центре. По задумке Райта, осмотр экспозиции должен был начинаться сверху вниз. Посетители, поднявшись на лифте на верхний этаж, спускаются по центральному пандусу. Картины при этом, находясь на наклонных стенах, хорошо просматриваются. Но, эти требования архитектора не были учтены руководством музея, и сегодня осмотр экспозиций начинается с нижнего этажа.

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке на острове Манхэттен. Последний крупный проект, разработанный и построенный Ф. Райтом (1943-1959 г.г.). Одна из самых известных и значимых построек этого автора

Жилые дома этого периода Райт проектирует без прямых углов, считая их «искусственной формой». Он использует спирали и циркульные окружности. К сожалению, Райт не увидел всех своих реализованных проектов. Строительство здания суда в округе Марин было окончено через 4 года после смерти архитектора. На нем присутствует очень много декора, на грани с китчем. Это здание было последним, которое было построено по проекту великого американского архитектора Франка Ллойда Райта.

Большой административный комплекс округа Марин в Сан-Рафаэль, Калифорния, 1957—1976. Последнее здание, которое было построено по проекту Ф. Л. Райта уже после его смерти

Проект небоскреба «Иллинойс» так и не реализован. Высота здания достигает 1609 м. Райт верил, что такое здание возможно построить даже в то время. В проекте предвиделось 528 этажей, а площадь здания составляла 9.5 млн кв. м. Рассчитано оно на 130 000 жителей. Форма строения напоминает треугольную призму сужающуюся кверху. Знаковые проекты Фрэнка Ллойда Райта: Райт Фрэнк Ллойд

Преимущества и недостатки архитектуры

Проекты домов в стиле Райта до 200 м отличаются своими достоинствами:

  • Применение натуральных и экологических материалов.
  • Бережное отношение к природе.
  • Проникновение большого количества света в жилище.
  • Продуманная эргономика.
  • Создание гармонии человеческой деятельности с окружающей средой.
  • Если говорить о минусах органической архитектуры, то отметим следующее:
  • Для дома прерий не всегда получается сделать облегченный фундамент. К примеру, если участок под строительство расположен на болотистой почве, необходим свайный фундамент или ТИСЭ.
  • Стиль Райта включает в себя сложные конструкции: веранды, террасы, балконы, свисающие над водоемом или обрывом. Обычно их делают из тяжелых материалов. В этом случае кирпич или бетон неуместны.
  • Если материалом для дома служит дерево, оно нуждается во влаго- и огнезащите.
  • Для холодных регионов жилище требует дополнительного утепления. Из-за больших окон и холодного стенового материала будут большие потери тепла.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Ремонт"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: