Модные цвета
Владельцы ресторанов и гостиниц в Гонконге, Арабских Эмиратах или Лос-Анджелесе, желающие поразить гостей, не случайно выбирают светильники из Италии. Технология изготовления муранского стекла позволяет играть со цветом и вкраплениями, а это, в свою очередь, ведёт к созданию люстр всевозможных цветовых оттенков. В современных интерьерах приветствуется зонирование при помощи цветного освещения – от традиционно жёлтого света до зелёного и фиолетового.
Появление светодиодных ламп дало новый всплеск фантазии художников, благодаря возможности уменьшить размер лампочки родились прекрасные творения белого, красного, золотого и даже чёрного цвета, освещающие помещение благодаря маленьким огонькам на концах рожков. Подобные светильники производит знаменитая на весь мир мастерская Лу Мурано, каждое из произведений которой является эксклюзивом и украшает бутики и концертные залы.
Для домашнего интерьера можно приобрести более скромную, но не менее привлекательную модель, выполненную в одной из традиционных техник. Например, люстру-подвес с зелёными или розовыми плафонами от марки Sylcom или потолочный светильник в виде аквамариновых и прозрачных льдинок от бренда Serip.
Популярные стили
В дополнение к безупречному качеству итальянские светильники ценятся во всём мире за изысканный дизайн и тончайшее чувство стиля. До 60-х годов прошлого века в этой отрасли производись в основном классические люстры, бра и подвесы. Но в промежутке между 1960 и 1980-ми гг. произошёл мощный всплеск интереса к современному искусству, и начиная с этого времени художники-стеклодувы стали создавать из разноцветного муранского стекла современные светильники.
Они выполнены практически во всех художественных направлениях и нравятся публике ничуть не меньше, чем общепризнанная классика. Именно здесь появились пост-модернистские люстры в стиле, который получил название «мемфис» и выделяется яркостью красок и уникальными геометрическими формами. Признание получили такие известные дизайнеры пост-модернизма, как Марио Ботта и Альдо Росси. Они создают настольные лампы, бра и торшеры для бренда Artemide.
Другим ярким направлением стал свойственный итальянским художникам стиль антидизайн, полный иронии и экспериментов. Второе название этого стиля – китч, и его отличительной чертой является смешение не объединяемых цветов, фактур и материалов, броский внешний вид и установка светильников в самых непредсказуемых местах.
Для тех покупателей, которые не склонны к экспериментам со стилем, создаются прекрасные светильники практически во всех направлениях современного дизайна. Это минимализм, хай-тек, органический дизайн, поп-арт, и арт-деко.
Наиболее известны в этих направлениях светильники, созданные для брендов Flos, Axo Light, Fabbian Illuminazione и Foscarini.
И конечно же, во все времена ценится культовая венецианская классика, отличительными чертами которой стали роскошь и элегантность. Подвесные и горизонтальные люстры, имеющие до шестидесяти элементов, сделанных в полном соответствии со старинными традициями, принимаются во всём мире как синоним уюта и благополучия.
Разновидности
Несмотря на то, внешний вид венецианского светильника у многих ассоциируется с классической многоярусной люстрой с десятками рожков, на сегодняшний день итальянские дизайнеры предлагают все современные разновидности светильников:
- Для общего освещения существуют люстры, подвесы и плафоны, которые могут быть подвесными или потолочными;
- Для местного освещения предлагаются бра, которые крепятся на кронштейнах различной формы либо светильники, которые фиксируются к стене задней стенкой;
- Для комбинированного освещения создают напольные и переносные светильники, а также встроенные конструкции;
- Декоративные светильники, особенно эффектно позволяющие раскрыть дух настоящего муранского стекла.
Материалы
Трудно представить себе нечто более красивое, чем итальянские муранские люстры. В каталогах можно увидеть огромное количество разнообразных моделей на любой вкус и в различном стилевом решении – от старинных до современных.
Удивляет разнообразие материалов, с которыми умеют работать итальянские мастера и искусное соединение, казалось бы, несочетаемых элементов.
В первую очередь это касается объединения в одном светильнике перьев, шёлка, органзы и металла. Очень часто это латунь, хромированная или имеющая покрытие «античное золото», которая великолепно смотрится с абажуром из белой или янтарной ткани или с хрусталём подвесок, декорированном пёрышками.
Латунь в своём натуральном бледно-золотистом цвете также отлично сочетается со всевозможными оттенками фарфора, имеющего глянцевое покрытие. Керамические плафоны, например, в виде тюльпанов, восхитительно гармонируют с металлом жемчужного оттенка и подвесками из молочно-опалового хрусталя.
С металлом, имеющим покрытие «белый жемчуг», великолепно перекликается янтарный хрусталь подвесок и плафоны из сияющего муранского стекла с вкраплениями золотой фольги.
Часто металлическое основание люстр объединяют с элементами из натурального дерева, добавляя переливы цвета с помощью кристаллов Swarovski. Например, покрытие металла «состаренное золото» делает более утончённым деревянные части цвета «тёмный орех», завершающим штрихом в этом шедевре оказываются подвески из зелёного хрусталя.
Кованая бронза в качестве основания несёт на себе сложные композиции из цветов, выполненные из муранского стекла, которое, перетекая из одного оттенка в другой и переливаясь, создаёт эффект живого бутона розы или тюльпана.
Хрустальные подвески могут декорировать элементы из стекла и керамики либо выступать соло, создавая иллюзорные подвесы-водопады, свисающие на длинных металлических шнурах.
Какие типы люстр встречаются?
По способам монтажа:
- потолочный;
- подвесной (висячие).
Потолочные
Люстры потолочные из Италии крепятся непосредственно к поверхности потолка. Эти светильники компактны, в комнатке звучат финалом симфонии интерьерной иллюминации. Главный признак — аристократичный дизайн, многообразие конфигураций, ручная сборка, море используемой фурнитуры.
Потолочные люстры из Италии изготавливаются в стилях от классики до лофта. Классические идеи сочетаются с современными технологиями, стоит посмотреть на способы включения люстр.
Диапазон их широк: от непосредственного включения рукой до удаленного управления с помощью пульта, от одновременного включения всех ламп до плавного постепенного переключения по одной.
Подвесные
Отличительный признак таких светильников — плафоны и подвес, на котором держится конструкция. В подвесе проходит провод, подающий питание к лампам. Висячие люстры смотрятся в гостиных с большими потолками. Люстра подвесная Италия пользуется успехом у покупателей.
Такие светильники исполнены в разных манерах, но всегда высокого качества. Монтируются эти приборы на потолок с применением крюка (устаревший способ) или планки (технологичный способ монтажа). Европейское качество сборки и натуральные материалы, из которых изготовлены светильники, оправдывают цену таких изделий.
Каскадные люстры
Сказочные водопадные конструкции этих люстр представляют взору изящную красоту. Такие люстры будто летят ввысь, они подчеркнут высоту атриума или светлой просторной гостиной.
Люстры «Каскад» никогда не бывают скромными, они всегда шикарны. Комнату малой площади будет хорошо освещать волна из шариков и подобные ей люстры. Водопады, фейерверки, другие монументальные формы подойдут большим высоким помещениям. Такие люстры — шедевры светотехники.
Особенности производства
Итальянские светильники обычно не нуждаются в рекламе. Их роскошный внешний вид, стильный дизайн и непревзойдённый уровень светоподачи являются результатом гармоничного слияния старинных традиций и современных направлений в искусстве. Качество исполнения поддерживается благодаря тому, что изделия выполняют требования сертификации, обязательные для получения маркировки «сделано в Италии».
Согласно сертификату, разработанному по заказу государства и защищающему позиции итальянских производителей, светотехнические изделия должны быть полностью изготовлены в Италии из полуфабрикатов, которые были обработаны на территории страны, из высококачественных натуральных материалов и с использованием стандартных методов работы. Тем самым государство не просто сохраняет вековые традиции создания шикарных венецианских люстр, но и поддерживает их безупречное качество.
В Италии могут быть расположены различные производства светильников, в том числе и уровня премиум-класса, однако не все из них выполняют требования данного сертификата. Соответственно, они не могут считаться исконно итальянскими и представлять идеальный баланс света, стекла и фурнитуры.
Основными тенденциями итальянского производства считаются:
- Отказ от методов массового промышленного производства;
- Слияние различных стилей в оформлении;
- Отделка поверхностей и изготовление стеклянных деталей с особой тщательностью.
Отличить сертифицированную люстру итальянского производства от подделки очень просто, однако это становится возможным только по истечении некоторого времени: плафон, подвески, металл или покрытие истинно итальянского светильника никогда не потускнеют и не потеряют своей привлекательности. Именно по этой причине они находятся в топе каталогов и украшают как французские бутики, так и холлы отелей в Арабских Эмиратах.
Хрустальные
Каждая итальянская фабрика имеет собственное производство хрусталя, на котором он изготавливается по фамильным рецептам. Тайны этих рецептов итальянские мастера берегут. Существует своеобразное соперничество: «Чей хрусталь звонче и прозрачнее»? Выбирая хрустальную люстру, прислушивайтесь к собственным ощущениям. Идеально выбранная люстра не бросается в глаза.
Потолочные хрустальные
Такие люстры изготавливаются в разных форматах: большие, средние, малые. В них, как и во всех итальянских изделиях, оригинальным способом сочетаются тенденции дизайна. В коллекциях непременно выделяется собственный почерк. Качество изготовления и сборки каждого светильника оправдывает затраты на приобретение.
Подвесные хрустальные
Подвесные хрустальные люстры из Италии отличаются современным дизайном и разнообразием форм. При покупке таких изделий вы оцените их исключительное качество.
Используемые современные материалы и технологии, соединенные с применением ручной работы, гарантируют долговечность изделий.
Своеобразное украшение вашей гостиной — классический светильник. Такие люстры напоминают антиквариат. Для люстр производства Италия классика постоянно актуальна, при любых обстоятельствах такие светильник выглядят достойно. Классический светильник подчеркнет вашу основательность в создании интерьера.
Каскадные хрустальные
Присутствие каскадной хрустальной люстры обеспечит помещению впечатляющее и роскошное убранство. Иллюминация прорывается сквозь невероятные по красоте и богатству исполнения кристаллы, смонтированные на этих приборах. Чистота отражения, приятный глазу блеск, прекрасное рассеивание света каскадом хрустальных граней — главное свойство итальянских люстр.
Стеклянные
Родина муранского или венецианского стекла — Италия. Мастера-стеклодувы хранят секреты изготовления чистого как слеза материала. Изготавливают его по старинным рецептам и технологиям, созданным давным-давно на острове Мурано, что рядом с Венецией. Отсюда и пошло название этого стекла с чудесными качествами. Поражает удивительная прозрачность этого стекла.
Высшее мастерство умельцев проявилось в сочетании в стеклянных изделиях разноцветной палитры и многообразия украшающих элементов. Люстры венецианского стекла традиционно украшаются природными деталями. Листья, цветы, гроздья плодов, изогнутые рожки, всевозможные розетки — такое сочетание естественных элементов говорит — перед вами венецианская люстра. Детали продуманы, отделка ювелирно исполнена.
Внимание уделяют безопасности и закрытости, незаметности крепежных деталей. Металлические конструкции тщательно маскируются
Композиция таких светильников проявляется в единстве материала, дизайна и свечения. При зажженном свете такие люстры напоминают жар-птиц, парящих у вас в доме. Зрелище поистине завораживающее.
Люстры фабрики Eurolampart — пример такой работы. Бабочки на плафонах, листья на подвесах, рыбки, плывущие в воздухе, «живут» на светильниках.
Итальянские люстры универсальны, при создании применяются смелые дизайнерские находки.
Изысканность светильников ручной работы — главное отличие от изделий Испании, Чехии.
Фабрики Италии учитывают пожелания в оформлении домов и квартир. В фабричных ассортиментах найдется люстра для любых целей. Гостиная, прихожая — помещения не останутся без внимания. Присмотрите подарок квартире – добавьте уюта, покупая эксклюзивные изделия.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Немного об итальянских люстрах
История итальянских люстр прослеживается с эпохи Возрождения. В то время появились массивные паникадила, состоящие из подсвечников и стеклянных деталей, рассеивающих свет. Изготовленные из бронзы или серебра, достигавшие в диаметре 3-5 метров, люстры подвешивались к потолку с помощью подъемных устройств. Для зажигания свечей такие светильники опускали вниз. Гасили же свечи металлическими колпачками на длинных рукоятках.
Мастера на итальянских фабриках постоянно совершенствуют классические модели, создают современные «ультра»-модели, используя небывалые соединения материалов, форм, текстур. Композиция фрагментов этих изделий необычайно гармонична, эргономика совершенна.
Творчество итальянских дизайнеров проявляется в разнообразии стилей. Любимый классический, модернистский, ретро, экспериментальный стили — зона творчества итальянских дизайнеров и проектировщиков не ограничена. Редкостное сочетание традиционных и ультрасовременных тенденций несут в себе люстры Италии.